Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АДАБАШЬЯ́Н

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 203

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




АДАБАШЬЯ́Н Алек­сандр Ар­тё­мо­вич (р. 10.8.1945, Мо­ск­ва), рос. ки­но­дра­ма­тург, ху­дож­ник, ре­жис­сёр, ак­тёр, засл. худ. РСФСР (1983). Окон­чил МВХПУ (1971). В ки­но с 1974. Сце­на­рист (с Н. С. Ми­хал­ко­вым) и ху­дож­ник (с А. Д. Са­му­леки­ным) филь­мов «Не­окон­чен­ная пье­са для ме­ха­ни­че­ско­го пиа­ни­но» (1977), «Пять ве­че­ров» (1979), «Не­сколь­ко дней из жиз­ни И. И. Об­ло­мо­ва» (1980), «Очи чёр­ные» (1987, Ита­лия). Ав­тор сце­на­ри­ев филь­мов «Транс­си­бир­ский экс­пресс» (с Ми­хал­ко­вым и А. С. Кон­ча­лов­ским, 1978), «Вре­ме­на го­да» (1999, Ита­лия) и др. Ху­дож­ник филь­мов «Свой сре­ди чу­жих, чу­жой сре­ди сво­их» (1974, с И. В. Шре­тер), «Ра­ба люб­ви» (1976), «Род­ня» (1982), «Без сви­де­те­лей» (1983) – все с Са­му­ле­ки­ным, «Ма­терь че­ло­ве­че­ская» (1976) и др. Тон­кий вкус А., глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние в спе­ци­фи­ку разл. жан­ров во мно­гом оп­ре­де­ли­ли сти­ли­сти­ку этих филь­мов. Ре­жис­сёр ф. «Ма­до, до вос­тре­бо­ва­ния» (1990, Фран­ция), те­ле­се­риа­ла «Аза­зель» (2002). Ост­рая на­блю­да­тель­ность, скры­тая иро­ния, сдер­жан­ная ма­не­ра иг­ры свой­ст­вен­ны ак­тёру А. в филь­мах «Пять ве­че­ров», «При­клю­че­ние Шер­ло­ка Хол­мса и док­то­ра Ват­со­на. Со­ба­ка Бас­кер­ви­лей», «По­лёты во сне и на­яву» и др. По­ста­вил опе­ру «Бо­рис Го­ду­нов» (1997, Ма­ри­ин­ский те­атр).

Вернуться к началу