Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́РНХАЙМ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 266

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. В. Краснова

А́РНХАЙМ, Арн­хейм (Arnheim) Ру­дольф (р. 15.7.1904, Бер­лин), нем. и амер. пси­хо­лог, эс­те­тик, ки­но­вед. Окон­чив Бер­лин­ский ун-т (д-р фи­ло­со­фии, 1928), ра­бо­тал в Ме­ж­ду­нар. ин-те об­ра­зо­ва­тель­но­го ки­но в Ри­ме. В кн. «Ки­но как ис­кус­ст­во» («Films als Kunst», 1932) ут­вер­ждал, что ки­но яв­ля­ет­ся иск-вом лишь бла­го­да­ря ус­лов­но­стям, ог­ра­ни­чи­ваю­щим вос­про­из­ве­де­ние ре­аль­но­сти на эк­ра­не (двух­мер­ность про­стран­ст­ва, от­сут­ст­вие цве­та, на­ру­ше­ние про­пор­ций изо­бра­жае­мо­го, пре­ры­ви­стость по­ве­ст­во­ва­ния). Не­га­тив­но оце­ни­вал со­вер­шен­ст­во­ва­ние тех­нич. ба­зы ки­но, по­ла­гая, что оно под­ры­ва­ет ос­но­вы филь­ма как ху­дож. про­из­ве­де­ния. С 1940 – в США, чи­тал лек­ции по пси­хо­ло­гии иск-ва в Ка­ли­фор­ний­ском ун-те, кол­лед­же Са­ры Лоуренс, Гар­вард­ском и Ми­чи­ган­ском ун-тах. Ис­сле­до­вал жи­во­пись, ар­хи­тек­ту­ру, ра­дио, ба­лет, опе­ру. В 1954 опуб­ли­ко­вал гл. труд – «Ис­кус­ст­во и ви­зу­аль­ное вос­при­ятие» («Art and visual perception»). Ис­поль­зуя ме­то­ды геш­тальт­пси­хо­ло­гии, а так­же дос­ти­же­ния фи­зио­ло­гии и пе­да­го­ги­ки, ана­ли­зи­ро­вал осо­бен­но­сти вос­при­ятия про­из­ве­де­ний ис­кус­ст­ва.

Вернуться к началу