Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАРДЕ́М

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 40

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Н. Ветрова
Х. А. Бардем. Кадр из фильма «Семь дней в январе». 1979.

БАРДЕ́М (Bardem) Ху­ан Ан­то­нио (2.6.1922, Мад­рид – 30.10.2002, там же), исп. ре­жис­сёр, сце­на­рист. Учил­ся в Мад­рид­ском ин-те изу­че­ния и прак­ти­ки ки­но­искус­ст­ва. Cотрудничал с реж. Л. Г. Бер­лан­гой (со­ре­жис­сёр ф. «Эта сча­ст­ли­вая па­ра», 1951; сце­на­рист ф. «Доб­ро по­жало­вать, мис­тер Мар­шалл!», 1952, пр. Мкф в Кан­не). В ис­то­рию ки­но во­шли филь­мы о фран­ки­ст­ской Ис­па­нии: «Смерть ве­ло­си­пе­ди­ста» (1955, пр. Мкф в Кан­не) и «Глав­ная ули­ца» (1956, пр. Мкф в Ве­не­ции). В эпо­ху жё­ст­кой цен­зу­ры 1960–70-х гг. Б. сни­мал жан­ро­вое ки­но для ши­ро­ко­го зри­теля («Ме­ха­ниче­ское пиа­ни­но», 1965, «Сов­ра­ще­ние Крис Мил­лер», 1972, и др.). При­ме­ты но­вой де­мо­кра­тич. Ис­па­нии от­ра­зи­лись в филь­мах «Ко­нец не­де­ли» (1977), «Семь дней в ян­ва­ре» (1979), оба – пр. Мкф в Мо­ск­ве. Ра­бо­тал на ТВ («Лор­ка, смерть по­эта», 1987; «Юный Пи­кас­со», 1993).

Соч.: Y todavía sigue. Barcelona, 2002.

Лит.: Ки­но­ре­жис­сер Х. А. Бар­дем. М., 1965.

Вернуться к началу