Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

Я́КОВЛЕВА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 667-668

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Я́КОВЛЕВА Оль­га Ми­хай­лов­на (р. 14.3.1941, Там­бов), рос. ак­три­са, нар. арт. РСФСР (1985). Же­на И. А. Нет­то. Творч. био­гра­фия Я. не­раз­рыв­но свя­за­на с дея­тель­но­стью реж. А. В. Эф­ро­са. По окон­ча­нии Те­ат­раль­но­го уч-ща им. Б. В. Щу­ки­на (курс И. М. Ра­по­пор­та) с 1962 в Моск. те­ат­ре им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла: Ар­ман­да Бе­жар («Моль­ер» М. А. Бул­га­ко­ва), Ни­на За­реч­ная («Чай­ка» А. П. Че­хо­ва), Ли­ка («Мой бед­ный Ма­рат» А. Н. Ар­бу­зо­ва), Аня, На­та­ша («Сни­ма­ет­ся ки­но», «Сто че­ты­ре стра­ни­цы про лю­бовь» Э. С. Рад­зин­ско­го) и др. С 1967 в Моск. те­ат­ре на Ма­лой Брон­ной: Ири­на («Три се­ст­ры» Че­хо­ва), Джуль­ет­та, Дез­де­мо­на («Ро­мео и Джуль­ет­та», «Отел­ло» У. Шек­спи­ра), Эль­ви­ра («Дон Жу­ан» Моль­е­ра), На­та­лья Пет­ров­на («Ме­сяц в де­рев­не» И. С. Тур­ге­не­ва). На­ря­ду с ро­ля­ми ге­ро­ич. пла­на, соз­да­ва­ла и ро­ли ост­ро­харак­тер­ные, поч­ти гро­те­ск­ные: Ли­да («Оболь­сти­тель Ко­ло­баш­кин» Рад­зин­ско­го), Ага­фья Ти­хо­нов­на («Же­нить­ба» Н. В. Го­го­ля) и др. С 1984 в Моск. те­атре на Та­ган­ке (Нас­тя – «На дне» М. Горь­ко­го, Се­ли­ме­на – «Ми­зан­троп» Моль­е­ра). По­сле смер­ти Эф­ро­са жи­ла во Фран­ции; по воз­вра­ще­нии в 1991–2004 в Моск. те­ат­ре им. Вл. Мая­ков­ского, с 2004 во МХАТе им. Че­хо­ва. Сре­ди ро­лей в этих и др. те­ат­рах: Жо­зе­фи­на («На­по­ле­он Пер­вый» Ф. Брук­не­ра), Ми­ри­ам («В ба­ре то­кий­ско­го оте­ля» Т. Уиль­ям­са), Со­фья Ко­ло­мий­це­ва («По­след­ние» Горь­ко­го; Гос. пр. РФ, 1996), Ан­на («Без зер­кал» Н. Ю. Кли­мон­то­ви­ча), Мар­га­ри­та («Ко­роль уми­ра­ет» Э. Ио­не­ско), Ба­буш­ка («Об­рыв» по И. А. Гон­ча­ро­ву). Сни­ма­ет­ся в ки­но и на ТВ. Ра­бо­та­ет на ра­дио: ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти «виб­ри­рую­ще­го» го­ло­са при­да­ют её ра­бо­там осо­бую изы­скан­ность и утон­чён­ность.

Соч.: Ес­ли бы знать… М., 2003.

Вернуться к началу