Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФРИ́ДРИКССОН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 621

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ФРИ́ДРИКССОН (Friðriksson) Фрид­рик То­ур (р. 12.5.1954, Рей­кья­вик), исл. ре­жис­сёр. На­чи­нал в осн. с экс­пе­рим. филь­мов («На­зва­ние не­обя­за­тель­но», 1975; «Са­га о Нья­ле», 1980), за­тем ра­бо­тал в до­ку­мен­таль­ном ки­но («Куз­нец», 1981; «Рок в Рей­кья­ви­ке», 1982; «Ков­бои с се­ве­ра», 1984; «Коль­цо», 1985). Луч­шая ре­жис­сёр­ская ра­бо­та (де­бют в пол­но­мет­раж­ном ки­но) – «Бе­лые ки­ты» (1987, пр. Мкф в Ло­кар­но) – вскры­ва­ет эк­зис­тен­ци­аль­ную тра­ге­дию бес­смыс­лен­но­го су­ще­ст­во­ва­ния. В даль­ней­шем в цен­тре вни­ма­ния ре­жис­сё­ра – стрем­ле­ние вы­рвать­ся из при­выч­но­го кру­га бы­тия («Де­ти при­ро­ды», 1991; «Хо­лод­ная ли­хо­рад­ка», 1995; «Ан­ге­лы Все­лен­ной», 2000, Гран-при Мкф в Кар­ло­ви-Ва­ри; «Со­ко­лы», 2002; «Ni­ce­land», 2004). Ге­рои его лент, как пра­ви­ло, мар­ги­на­лы, от­верг­ну­тые об­ще­ст­вом и ум­ст­вен­но ущерб­ные. Яр­кая де­та­ли­за­ция мно­го­фи­гур­но­го про­стран­ст­ва от­ли­ча­ет бес­сю­жет­ные кар­ти­ны о по­сле­во­ен­ной Ис­лан­дии «Дни ки­но» (1994) и «Ост­ров дья­во­ла» (1996, пр. Мкф в Кар­ло­ви-Ва­ри). В сти­ле кли­па сня­та но­вел­ла «Свер­ху и сни­зу» (в ф. «Эро­ти­че­ские ис­то­рии», 2002). Сре­ди др. ра­бот: «Ма­ма Го­го» (2010), но­вел­ла в ки­но­аль­ма­на­хе «60 се­кунд оди­но­че­ст­ва в ну­ле­вом го­ду» (2011), «Го­ри­зонт» (2015); те­ле­филь­мы «Не­бо без гра­ниц» (1989), «Ми­лые ан­ге­лы» (1990); до­ку­мен­таль­ный ф. «Сол­неч­ный маль­чик» (2009). Про­дю­сер ф. «Тан­цую­щая в тем­но­те» Л. фон Трие­ра (2000). В 1978 ос­но­вал пер­вый в Ис­лан­дии ки­но­жур­нал «Квик­мюн­даб­ла­дид» и Рей­кья­вик­ский ки­но­фес­ти­валь.

Лит.: Cowie P. Icelandic films. Reykjavik, 1995.

Вернуться к началу