Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УРСУЛЯ́К

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 88

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

УРСУЛЯ́К Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич (р. 10.6.1958, Пе­тро­пав­ловск-Кам­чат­ский), рос. ре­жис­сёр. В 1979 окон­чил ак­тёр­ское от­де­ле­ние Те­ат­раль­но­го уч-ща им. Б. В. Щу­ки­на (мас­тер­ская Е. Р. Си­мо­но­ва, В. К. Льво­вой). В 1979–91 ак­тёр моск. те­ат­ра «Са­ти­ри­кон» им. А. Рай­ки­на. В 1993 окон­чил Выс­шие кур­сы сце­на­ри­стов и ре­жис­сё­ров (мас­тер­ская В. Я. Мо­ты­ля). Как ре­жис­сёр де­бю­ти­ро­вал ф. «Рус­ский рэг­тайм» (1993). Тя­го­те­ет к соз­да­нию мно­го­фи­гур­ных ком­по­зи­ций внут­ри эк­ран­ной ре­аль­но­сти, от­ме­чен­ной чёт­ки­ми сти­ле­вы­ми при­зна­ка­ми и со­ци­аль­ны­ми при­ме­та­ми. В 1995 эк­рани­зи­ро­вал пье­су «Дач­ни­ки» М. Горь­кого (ф. «Лет­ние лю­ди»). Ра­ди­каль­ным ху­дож. экс­пе­ри­мен­том стал ф. «Со­чи­не­ние ко Дню По­бе­ды» (1998), со­че­таю­щий сен­ти­мен­таль­ную тра­ги­ко­ме­дию и со­ци­аль­но-кар­на­валь­ный гро­теск. Сти­ли­зо­ван­ное про­стран­ст­во 1930-х гг. де­мон­ст­ри­ру­ет т/ф «Не­уда­ча Пуа­ро» (2002). Тя­го­ст­ная кар­ти­на ду­хов­но­го кли­ма­та 1940-х гг. пред­ста­ёт в ме­ло­дра­ме «Дол­гое про­ща­ние» (2004, по Ю. В. Три­фо­но­ву). Боль­шой ус­пех при­нёс де­тек­тив­ный те­ле­се­ри­ал «Ли­к­ви­да­ция» (2007), вос­соз­даю­щий ко­ло­рит по­сле­во­ен­ной Одес­сы. Ост­ро­сю­жет­ный те­ле­се­ри­ал «Иса­ев» (2009) – свое­об­раз­ная со­ци­аль­ная са­га по­стре­во­люц. эпо­хи. Зна­чит. дос­ти­же­ни­ем явил­ся те­ле­се­ри­ал «Жизнь и судь­ба» (2012, по од­но­им. ро­ма­ну В. С. Гросс­ма­на). В 2015 У. соз­дал те­левер­сию ро­ма­на М. А. Шо­ло­хо­ва «Ти­хий Дон». Сре­ди др. ра­бот – до­ку­мен­таль­ные филь­мы «За­пис­ки из мёрт­во­го до­ма» (1997, совм. с В. К. Мол­ча­но­вым), «Пре­зи­дент всея Ру­си» (2000, совм. с Е. А. Ки­се­лё­вым). Гос. пр. РФ (2015).

Соч.: Гор­ные вер­ши­ны, ти­хие до­ли­ны… // Ис­кус­ст­во ки­но. 1996. № 8.

Лит.: Ан­нин­ский Л. Ев­рей­ский тайм-аут // Ис­кус­ст­во ки­но. 1993. № 11; Аб­дул­лае­ва З. Пись­мо // Се­анс. 1996. № 12; Ту­ров­ская М. «Ки­но­тавр» в от­сут­ст­вие Про­цес­са и Со­бы­тия, или Ос­кол­ки зер­ка­ла // Ис­кус­ст­во ки­но. 1998. № 11.

Вернуться к началу