Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

У́ЛЬМАН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 13

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Л. Ульман в фильме «Осенняя соната». 1978.

У́ЛЬМАН, Уль­манн (Ullmann) Лив Йо­хан­на (р. 16.12.1938, То­кио), швед. и норв. ак­три­са. Из се­мьи ин­же­не­ра. Во 2-й пол. 1950-х гг. учи­лась в те­ат­раль­ной шко­ле в Лон­до­не. В Нор­ве­гии иг­ра­ла в те­атрах Ста­ван­ге­ра, Ос­ло. С 1957 в ки­но («Бол­тов­ня о го­рах»). Ми­ро­вое при­зна­ние при­нес­ли ро­ли в кар­ти­нах И. Берг­ма­на «Пер­со­на», «Час вол­ка», «Стыд», «Страсть», «Шё­по­ты и крик», «Сце­ны из суп­ру­же­ской жиз­ни», «Ли­цом к ли­цу», «Змеи­ное яй­цо», «Осен­няя со­на­та», «Са­ра­бан­да». Ге­рои­ни У. – стра­ст­ные, эмо­цио­наль­ные жен­щи­ны, оли­це­тво­ряю­щие доб­рое на­ча­ло, ко­то­рое не­ред­ко при­во­дит их к дра­ма­тич. жиз­нен­ным кол­лизи­ям. Сре­ди др. зна­чит. ра­бот – роль кре­сть­ян­ки Кри­сти­ны в ди­ло­гии «Эми­гран­ты» и «По­се­лен­цы» Я. Тру­эл­ля. Сни­ма­лась так­же в филь­мах: «Ноч­ной по­се­ти­тель», «По­те­рян­ный го­ри­зонт», «Не­вес­та Зэн­ди», «Па­пес­са Ио­ан­на», «Отре­че­ние», «Ве­щи Ри­чар­да», «На один мост даль­ше», «Под­ру­га» (пр. Мкф в Сан-Се­ба­сть­я­не), «Две жиз­ни» и др. По­ста­ви­ла филь­мы: «Лю­бовь» (1982), «Со­фи» (1992), «Кри­стин, дочь Лав­ран­са», «Люмь­ер и ком­па­ния» (оба 1995), «Ис­по­ве­даль­ные бе­се­ды» (1996) и «Не­вер­ная» (2000, оба – по сце­на­ри­ям Берг­ма­на), «Фрё­кен Юлия» (2014). Ра­бо­та­ла в те­ат­рах Нью-Йор­ка, Лон­до­на, Па­ри­жа (гл. обр. ро­ли в пье­сах Г. Иб­се­на, в т. ч. Но­ра в «Ку­коль­ном до­ме»). У. по­свя­щён до­ку­мен­таль­ный ф. «Взгляд на Лив» Р. Ка­пла­на (1979).

Соч.: Changing. N. Y., 1977; Choices. N. Y., 1984.

Лит.: Outerbridge D. Without makeup, L. Ull­mann: A photo-biography. N. Y., 1979; Берг­ман о Берг­ма­не. М., 1985; L. Ullmann: Interviews. Jackson, 2006.

Вернуться к началу