Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЧЕРРИ́ТО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 499-500

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Ф. Черрито – Альма («Альма, или Дочь огня» М. Косты). Рисунок Ж. Бувье.

ЧЕРРИ́ТО (Cerrito) Фа­ни (Фран­че­ска) (11.5.1817, Не­аполь – 6.5.1909, Па­риж), итал. ар­ти­ст­ка ба­ле­та. Учи­лась в шко­ле те­ат­ра «Сан-Кар­ло» (Не­аполь), за­тем у К. Бла­зи­са, Ж. Пер­ро и у сво­его му­жа А. Сен-Ле­о­на. В 1832 де­бю­ти­ро­ва­ла в «Сан-Кар­ло». Вы­сту­па­ла в Ита­лии, Ве­не, Лон­до­не (1840 и 1842–48), Па­ри­же (1847–55). Ми­ро­вую сла­ву при­нес­ли гл. пар­тии в по­ста­нов­ках Пер­ро («Аль­ма, или Дочь ог­ня» М. Кос­ты; «Па де катр» Ч. Пу­ньи, вме­сте с М. Таль­о­ни, К. Гри­зи и Л. Гран), Сен-Ле­о­на («Мар­ки­тант­ка», «Мра­мор­ная кра­са­ви­ца» и «Скрип­ка Дья­во­ла» Пу­ньи) и др. В 1855–56 га­ст­ро­ли­ро­ва­ла в С.-Пе­тер­бур­ге и Мо­ск­ве. Од­на из вы­даю­щих­ся тан­цов­щиц эпо­хи ро­ман­тиз­ма. Со­вре­мен­ни­ки от­ме­ча­ли по­этич. оду­хо­тво­рён­ность соз­дан­ных ею об­ра­зов, воз­душ­ность тан­ца, тех­нич. вир­ту­оз­ность, тем­пе­ра­мент в ха­рак­тер­ных пар­ти­ях. Ис­пол­ня­ла так­же тан­це­валь­ные пар­тии в опе­рах; в пер­вой по­ста­нов­ке в Ита­лии опе­ры «Не­мая из Пор­ти­чи» Д. Ф. Э. Обе­ра вы­сту­пи­ла в гл. ми­мич. пар­тии Фе­нел­лы (1838, те­атр «Ла Ска­ла», Ми­лан). В 1857 ос­та­ви­ла сце­ну.

Лит.: Boigne Ch. de. Petits mémoires de l’Opé­ra. P., 1857; Пле­ще­ев А. А. Наш ба­лет. 2-е изд. СПб., 1899. СПб., 2009; Monaldi G. Le regine della danza nel secolo XIX. Torino, 1910; Ху­де­ков С. Н. Ис­то­рия тан­цев. СПб., 1915. Ч. 3; Guest I. The ballet of the Second Empire, 1847–1858. L., 1955; idem. The ro­man­tic ballet in England. L., 1972; idem. F. Cer­ri­to. 2nd ed. L., 1974; idem. Le ballet de l’Opéra de Paris. P., 1976.

Вернуться к началу