Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СПЕРА́НТОВА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 64

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
В.А. Сперантова в телефильме «Большая перемена». 1973.

СПЕРА́НТОВА Ва­лен­ти­на Алек­сан­д­ров­на [11(24).2.1904, За­райск – 7.1.1978, Мо­ск­ва], рос. ак­три­са, нар. арт. СССР (1970). В 1925 окон­чи­ла Те­ат­раль­ный тех­ни­кум им. А. В. Лу­на­чар­ско­го. В 1925–1942 в 1-м Гос. пе­да­го­гич. те­ат­ре (с 1931 Гос­цен­тюз, с 1941 объ­е­ди­нён с моск. ТЮЗом). В 1942–44 во фрон­то­вом те­ат­ре Все­рос. те­ат­раль­но­го об-ва. С 1944 в Центр. дет­ском те­ат­ре (ЦДТ): Кня­ги­ня Ту­го­ухов­ская («Го­ре от ума» А. С. Гри­бое­до­ва), Ко­ро­боч­ка («Мёрт­вые ду­ши» по Н. В. Го­го­лю), Ба­буш­ка («Об­рат­ный ад­рес» А. Г. Алек­си­на) и др. В ки­но с 1953 («Алё­ша Пти­цын вы­ра­ба­ты­ва­ет ха­рак­тер»). Под­лин­ная ин­тел­ли­гент­ность ге­ро­инь С. свя­зы­ва­ла со­вре­мен­ность с до­ре­во­люц. куль­ту­рой; в воз­рас­тных ро­лях об­ре­ла собств. те­му, в ко­то­рой от­кры­ва­лись ду­шев­ная чис­то­та и глу­бин­ная внутр. стой­кость («Шум­ный день», «По­след­ний ме­сяц осе­ни», «Доб­ро­та»). Иро­нич., ко­ме­дий­ны­ми крас­ка­ми от­ме­че­ны ра­бо­ты в ф. «Ве­сё­лое вол­шеб­ст­во», в те­ле­филь­мах «Боль­шая пе­ре­ме­на» и «Три дня в Мо­ск­ве». По­ста­ви­ла «Сом­бре­ро» С. В. Ми­хал­ко­ва (1957, совм. с А. А. Не­кра­со­вой, ЦДТ) и др. Мно­го ра­бо­та­ла на ТВ и ра­дио: осо­бый тембр го­ло­са по­зво­лил соз­дать мно­же­ст­во об­ра­зов под­ро­ст­ков. Оз­ву­чи­ва­ла ани­мац. филь­мы. Гос. пр. РСФСР (1974).

Лит.: Минд­лин Э. Л. В. А. Спе­ран­то­ва. М., 1951; Фи­лип­по­ва Т. В. Спе­ран­то­ва // Труд ак­те­ра. М., 1965. Вып. 13.

Вернуться к началу