Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТИКАМА́ЦУ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 131

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ТИКАМА́ЦУ Монд­за­эмон (наст. имя Су­ги­мо­ри Но­бу­мо­ри) (1653, пров. Этид­зен, ны­не в пре­фек­ту­ре Фу­куи – 6.1.1725, Ама­га­са­ки или Оса­ка), япон. дра­ма­тург, по­эт. Пред­по­ло­жи­тель­но из са­му­рай­ско­го ро­да. По­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние. С кон. 1660-х гг. жил в Кио­то, пи­сал пье­сы для те­ат­ра ка­бу­ки. В 1705 пе­ре­брал­ся в Оса­ку, где об­ра­тил­ся к соз­да­нию про­из­ве­де­ний для ку­коль­но­го те­ат­ра бун­ра­ку. Де­бю­ти­ро­вал дра­мой «На­след­ни­ки Со­га» (1683). Ав­тор св. 100 пьес (пре­им. в сти­хах). Из­вест­ность сни­ска­ли ис­то­рич. дра­мы (дзи­дай­мо­но) «По­бе­до­нос­ный Ка­гэ­киё» (1686), «Бит­вы Кок­син­ги» (1715) и др.; дра­мы из го­род­ской жиз­ни (сэ­ва­мо­но) «Са­мо­убий­ст­во влюб­лён­ных в Со­нэд­за­ки» (1703), «Го­нец в пре­ис­под­нюю» (1711) и др. Ис­точ­ни­ком кон­флик­та в от­ме­чен­ных реа­ли­стич. опи­са­ния­ми пье­сах Т. ока­зы­ва­ет­ся не внеш­нее дей­ст­вие, но ду­хов­ные пе­ре­жи­ва­ния ге­ро­ев.

Соч.: Дра­мы. М., 1963; Дра­ма­ти­че­ские по­эмы. М., 1968; Major plays of Chikamatsu / Transl. D. Keene. N. Y., 1990.

Вернуться к началу