Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СОЛОНИ́ЦЫН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 674

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
А. А. Солоницын в фильме «Андрей Рублёв». Режиссёр Андрей А. Тарковский. 1966.

СОЛОНИ́ЦЫН Ана­то­лий (наст. имя От­то) Алек­сее­вич (30.8.1934, Бо­го­родск Горь­ков­ского края – 11.6.1982, Мо­ск­ва), рос. ак­тёр, засл. арт. РСФСР (1981). В 1960 окон­чил сту­дию при Сверд­лов­ском те­ат­ре дра­мы. В 1960–76 в те­ат­рах Сверд­лов­ска, Мин­ска, Но­во­си­бир­ска, Тал­ли­на, Ле­нин­гра­да. Де­бю­ти­ро­вав в 1966 за­глав­ной ро­лью в ф. «Ан­д­рей Руб­лёв», со­здал но­вый об­раз ин­тел­лек­туа­ла, му­чи­тель­но пе­ре­жи­ваю­ще­го не­со­вер­шен­ст­во бы­тия. Точ­но впи­сав­шись в на­сы­щен­ную нравств. по­ис­ка­ми ат­мо­сфе­ру 1970-х гг., ге­рои С. от­ра­зи­ли её глу­бин­ные смыс­лы («В ог­не бро­да нет», «Лю­бить че­ло­ве­ка», «Со­ля­рис», «Стал­кер», «Ос­та­но­вил­ся по­езд»). В ро­лях от­ри­ца­тель­ных пер­со­на­жей ак­тёр вы­све­чи­вал гро­те­ск­ные чер­ты, вскры­вая мо­ти­ва­цию по­ступ­ков и ос­мыс­ляя при­ро­ду зла (т/ф «Принц и ни­щий»; филь­мы: «За­руб­ки на па­мять», «Вос­хо­ж­де­ние», «Ле­ген­да о Ти­ле», «А у нас бы­ла ти­ши­на»). Дра­ма­тич. про­ти­во­стоя­ние до­б­ра и зла в ду­ше че­ло­ве­ка – осн. со­став­ляю­щая в ха­рак­те­рах ко­мис­са­ра Пе­туш­ко­ва («Про­вер­ка на до­ро­гах»), пред­се­да­те­ля губ­ко­ма Са­ры­че­ва («Свой сре­ди чу­жих, чу­жой сре­ди сво­их»), шей­ха Сул­тан-На­за­ра («Те­ло­хра­ни­тель»), спив­ше­го­ся ху­дож­ни­ка («Му­жи­ки!..»). Вы­ра­зи­тель­ной пла­сти­кой, ду­шев­ной прон­зи­тель­но­стью от­ме­чен об­раз Дос­то­ев­ско­го («Два­дцать шесть дней из жиз­ни Дос­то­ев­ско­го», пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не). В 1977 сыг­рал Гам­ле­та («Гам­лет» У. Шек­спи­ра, реж. Андрей А. Тар­ков­ский, моск. Те­атр им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла).

Лит.: Ак­те­ры со­вет­ско­го ки­но. М., 1975. Вып. 11; Со­ло­ни­цын А. А. Ветвь. М., 1990.

Вернуться к началу