Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СОЛОМО́НИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 670

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СОЛОМО́НИ (Solomoni) Джу­зеп­пе (Иосиф) (гг. ро­ж­де­ния и смер­ти не­изв.), итал. ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер. В 1770-х гг. ра­бо­тал в Ве­не совм. с Ж. Ж. Но­вер­ром. В 1782 прие­хал в Мо­ск­ву, где был тан­цов­щи­ком, а за­тем и ба­лет­мей­сте­ром (1784) в Пет­ров­ском те­ат­ре (см. Ме­док­са те­атр). Учи­тель тан­цев и ба­лет­мей­стер кре­по­ст­ных те­ат­ров Н. П. Ше­ре­ме­те­ва (1786) и Н. Б. Юсу­по­ва (1810–22). С 1800 ве­ду­щий ба­лет­мей­стер Пет­ров­ско­го те­ат­ра. Про­па­ган­дист идей Но­вер­ра в Рос­сии. По­ста­вил ба­ле­ты: «Че­ст­ный вор» (1788), «Аме­ри­кан­ский ба­лет, или По­бе­ж­дён­ные лю­до­еды» (1790, 1799), «Об­ма­ну­тая ста­ру­ха» (1800, пер­вая на рус. сце­не вер­сия ба­ле­та Ж. До­бер­ва­ля «Тщет­ная пре­дос­то­рож­ность»); ба­ле­ты Но­вер­ра – «Ме­дея и Язон» (1800), «Туа­лет Ве­не­ры» и «Го­ра­ции и Ку­риа­ции» И. Стар­це­ра (оба 1802), «Апел­лес и Кам­пас­па, или Тор­же­ст­во Алек­сан­д­ра над са­мим со­бой» (1803) и «Мще­ние за смерть Ага­мем­но­на» Ф. Ас­пель­май­ра (1805); ори­ги­наль­ные ба­ле­ты – «Апол­лон и Даф­на» А. Д. Фи­ли­до­ра (1799), «Жи­вой мерт­вец» Стар­це­ра (1801) и др. Дея­тель­ность С. спо­соб­ст­во­ва­ла ста­нов­ле­нию и раз­ви­тию ба­лет­но­го иск-ва в Мо­ск­ве. С 1810 пре­по­да­вал тан­цы в Моск. бла­го­род­ном пан­сио­не, в 1822 – в Моск. ун-те.

Лит.: Кра­сов­ская В. М. Рус­ский ба­лет­ный те­атр от воз­ник­но­ве­ния до се­ре­ди­ны XIX в. [2-е изд.]. СПб. и др., 2008.

Вернуться к началу