Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВОНГ КАРВАЙ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. Л. Караваев

ВОНГ КАРВА́Й, Вон Кавай (Wong Gawai) (наст. имя и фам. Ван Цзявэй, Wang Jiawei) (р. 17.7.1958, Шанхай, КНР), гонконгский режиссёр. В нач. 1960-х гг. переехал с родителями в Гонконг. В 1980–82 учился в Гонконгском политехнич. колледже (специальность график-дизайнер), затем на подготовит. курсах телекомпании TVB (позднее здесь работал сценаристом). В 1988 дебютировал как режиссёр ф. «Пока не высохнут слёзы». Героями натуралистически-жестокой криминальной драмы (с лирич. составляющей) стали молодые отщепенцы преступного мира Гонконга. Широкая известность пришла после ф. «Дикие дни» (1990), балансировавшего на грани драмы в стиле «неонуар» и «городского романса». Формальные эксперименты В. К. продолжены в ф. «Пепел времён» (1994, пр. Мкф в Венеции), где объединены эстетика кит. фильма о боевых искусствах («уся»), вестерна и поэтич. авторского кино. В ф. «Чунгкингский экспресс» (1994) гл. темой стала рефлексия героев-одиночек в криминализиров. хаосе азиат. мегаполиса. Игнорируя каноны сюжетосложения, использует широкий набор формальных приёмов (смена темпоритма, закадровые монологи и др.). Ф. «Счастливы вместе» (1997, пр. Мкф в Канне) – пессимистич. драма о двух гомосексуалистах-китайцах, отправившихся в поисках лучшей жизни в Аргентину. Крупное достижение – романтич. драма «Любовное настроение» (2000, пр. Мкф в Канне), соединившая занимательность любовной интриги, социальные наблюдения и рефлексивно-меланхолич. интонацию. В ф. «Мои черничные ночи» (2007, США) спроецировал творч. метод на реалии совр. Америки. В 2013 поставил биографич. драму о легендарном наставнике ушу Ип Мане («Великий мастер», Китай), где в рамках сюжета продемонстрировал изысканность режиссёрского почерка. Стилистику картин В. К. во многом определило сотрудничество с оператором К. Дойлом. Автор сценариев многих своих фильмов.

Лит.: Анашкин С. Наитие и расчет // Иск-во кино. 2001. № 6; Вонг Карвай: Глазами романтика // Premiere. 2001, апр.; Караваев Д. О некоторых примерах межкультурной диффузии в синоязычном кино ХХ века // «Чужие» среди «своих» (сб.). СПб., 2004; Плахов А. Режиссеры настоящего. В 2 тт. Визионеры и мегаломаны. Т. 1. СПб., 2008.

Вернуться к началу