Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАМЕНЬКО́ВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Алдашева

КАМЕНЬКО́ВИЧ Евгений Борисович (р. 9.11.1954, Киев), рос. режиссёр, педагог, засл. деят. искусств РФ (2000). Из театральной семьи. В 1976 окончил актёрский ф-т ГИТИСа (курс В. А. Андреева), в 1982 – режиссёрский ф-т ГИТИСа (курс А. А. Гончарова). В 1990 на актёрско-режиссёрском ф-те ГИТИСа (с 1991 РАТИ) (курс П. Н. Фоменко, с 1993 – моск. театр «Мастерская П. Фоменко») поставил «Двенадцатую ночь» У. Шекспира, где проявились игровая стихия, тонкий лиризм, балансирование на грани элегичности и лукавства. Тяготеет к изысканному лит. материалу (в т. ч. к модернистской прозе), преодолевая его несценичность, комбинируя лаконизм актёрских этюдов и зарисовок с насыщенным визуальным рядом (светом, трансформирующейся сценографией). Важнейшая составляющая работ К.  тема творчества, взаимоотношения человека с иллюзорной или сотворённой реальностью. С 2012 худ. рук. театра «Мастерская П. Фоменко», среди спектаклей: «Как важно быть серьёзным» О. Уайльда (1994), «Варвары» М. Горького (1999), «Мотылёк» П. В. Гладилина (2002), «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (2005), «Самое важное» по роману «Венерин волос» М. П. Шишкина (2006), «Улисс» по Дж. Джойсу (2009), «После занавеса» по Б. Фрилу и «Медведю» А. П. Чехова (2010), «Дар» по роману В. В. Набокова (2012), «Гиганты горы» Л. Пиранделло (2014, совм. с П. В. Агуреевой), «Современная идиллия» по М. Е. Салтыкову-Щедрину (2015), «Волемир» Ф. Н. Горенштейна (2016). Худ. рук. спектаклей стажёрских студий (при «Мастерской П. Фоменко»): «Рыжий» по стихам Б. Б. Рыжего (2010), «Русский человек на rendez-vous» по «Вешним водам» И. С. Тургенева (2011), «Египетская марка» по О. Э. Мандельштаму (2013), «Последние свидания» по рассказам И. А. Бунина (2013), «Руслан и Людмила» по А. С. Пушкину (2014). Среди постановок в др. театрах: «Затоваренная бочкотара» по В. П. Аксёнову (1989), «Учитель русского» А. М. Буравского (1990), «Искусство» Я. Реза (1997), «Любовь как милитаризм» Гладилина (1998), «Любовные письма» А. Гурнея (2000; все – моск. Театр под рук. О. Табакова), «Marienbad» Шолом-Алейхема (2005; моск. театр «Студия театрального искусства»), «Ю» О. Мухиной (2001), «Белый кролик» М. Чейз (2008; МХАТ им. А. П. Чехова), «Джентльменъ» А. И. Сумбатова-Южина (2010), «Горбунов и Горчаков» И. А. Бродского (2011; театр «Современник»), «Язычники» Анны Яблонской (2012; Моск. драматич. театр им. М. Н. Ермоловой). Поставил ф. «Casus improvisus» («Непредвиденный случай») по мотивам пьесы «Учитель русского» Буравского (1991, совм. с А. И. Суриковой). С 1983 преподаёт на актёрско-режиссёрском факультете ГИТИСа (с 2015 Российский институт театрального искусства – ГИТИС), здесь же с 2007 совм. с Д. А. Крымовым руководит актёрско-режиссёрско-сценографич. мастерской, проф. (2003). В 2000–04 преподавал в Школе-студии МХАТ.

Лит.: Павлович Б. Наши в Дублине // Петербургский театральный журнал, № 3 [61]. 2010; Шматова Г. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции // Киноведческие записки, № 96. 2010; Волошина А. Разлука с одиночеством // Петербургский театральный журнал, № 1 [67]. 2012.

Вернуться к началу