Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАВА́СЭ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Л. Теракопян

КАВА́СЭ Наоми (р. 30.5.1969, Нара), япон. кинорежиссёр. В 1989 окончила Школу фотографии в Осаке (в нач. 1990-х гг. преподавала там же). Начинала как документалист (в т. ч. снимала фильмы о своей семье). В 1997 поставила ф. «Судзаку» (пр. Мкф в Канне) о жителях горной деревушки. Тема рождения и смерти – ключевая в работах К.; технич. минимализм заостряет худож. особенности киноповествования (медленное развитие действия, минимум диалогов). В документальной картине «Послание от цветов жёлтой вишни» (2002) зафиксировала последние дни жизни в хосписе япон. фотографа и критика Ниси Кадзуо. В ф. «Сяра» (2003) члены семьи по-своему переживают исчезновение 12-летнего мальчика: отец занят организацией ежегодного гор. праздника, мать готовится к новым родам, и только второй сын скорбит об утрате. Документальная лента «Рождение/мать» (2006) состоит из двух частей: в первой с безжалостной правдивостью запечатлена умирающая бабушка режиссёра, во второй (процесс рождения ребёнка у самой К.) появляется чувство надежды. В картине «Траурный лес» (2007, Гран-при Мкф в Канне) переплетены истории жизни молодой нянечки и обитателя дома престарелых. События ф. «Нанаёмати» (2008) разворачиваются в экзотич. Таиланде. Лента «Тихая вода» (2014) – поэтич. размышление о мимолётности жизни и власти вечной природы. Среди др. фильмов: «Светлячки» (2000), «Красный цветок Луны» (2011), «Чувство дома» (2012), «Недвижная водная гладь» (2014). С 1996 худ. рук. продюсерской компании «Kumie Inc.», основатель Мкф в Наре (с 2010).

Премия Мкф в Канне (2009) за достижения в кинематографе.

Лит.: Daly F. Immanece and Transcendence in the Cinema of Nature // Senses of Cinema (sensesofcinema.com). Dec. 2000; Barisone L., Causo M., Novielli M. R. Kawase Naomi: i film, il cinema. Cantalupa, 2002; Lopez J. M. El cine en el umbral. Madrid, 2008.  Karatsu R. Questions for a Womenʼs Cinema: Fact, Fiction and Memory in the Films of Naomi Kawase // Visual Anthropology. Vol. 22, n. 2-3, March-June 2009.

Вернуться к началу