Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАРБА́УСКИС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Алдашева

КАРБА́УСКИС Миндаугас (р. 28.1.1972, пос. Найсяй Шяуляйского р-на, Литва), рос. режиссёр. В 1994 окончил театральный ф-т Литов. академии музыки и театра, в 2001 – режиссёрский ф-т РАТИ (курс П. Н. Фоменко). В 2001–07 в Моск. театре под рук. О. Табакова: «Долгий рождественский обед» Т. Уайлдера (2001), «Лицедей» Т. Бернхарда (2002), «Синхрон» Т. Хюрлимана (2003), «Когда я умирала» по У. Фолкнеру (2004; пр. «Золотая маска»), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (2004), «Рассказ о семи повешенных» по Л. Н. Андрееву (2005), «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души"» (2006), «Рассказ о счастливой Москве» по роману А. П. Платонова «Счастливая Москва» (2007; пр. «Золотая маска»). В 2009–11 в РАМТе: «Ничья длится мгновение» по И. Мерасу (2010), «Будденброки» по Т. Манну (2011). Сотрудничал также с МХАТ им. А. П. Чехова («Старосветские помещики» по Н. В. Гоголю, 2001; «Копенгаген» М. Фрейна, 2003), «Мастерской П. Фоменко» («Гедда Габлер» Г. Ибсена, 2005). Для ранней режиссуры К. характерно тяготение к лаконизму, повествовательности и метафоричности. Худож. целостность спектаклей достигалась при помощи минимума постановочных средств. Нередко спектакли шли в камерном пространстве, создававшем ощущение замкнутого худож. мира. Интерес К. к прозе позволял сохранять стилистич. монологизм и добиваться актёрского остранения; при постановке драматич. произведений он и их наделял чертами неспешного рассказа, превращая в лирич. высказывание. С 2011 худ. рук. Моск. театра им. Вл. Маяковского, где, оставаясь скупыми на внешние эффекты, его спектакли стали масштабнее (большая форма сменила камерную). Основное внимание уделяется работе с актёрами, глубокому анализу и разбору ролей, звучанию речи. Материалом для постановки становится драматургия, в отличие от прозы дающая возможность не столько для авторского высказывания режиссёра, сколько для каскада гротескных или тонкопсихологич. актёрских работ. Среди постановок: «Таланты и поклонники» А. Н. Островского (2012), «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта (2012), «Кант» М. Ивашкявичюса (2013), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (2015), «Русский роман» М. Ивашкявичуса (2016).

Лит.: Куприна В. Мгновение длится вечность // Петербургский театральный журнал. 2010. № 3 [61]; Лавров Г. Семейный альбом для посторонних (Спектакли Миндаугаса Карбаускиса в РАМТе) // Вопросы театра. 2011. № 3-4; Богданова П. Миндаугас Карбаускис: в поисках дома // Современная драматургия. 2012. № 3; Дмитревская М. Искусство карьеры: беседа с Миндаугасом Карбаускисом // Петербургский театральный журнал. 2013. № 1 [71].

Вернуться к началу