Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЕРМА́НИКА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ГЕРМА́НИКА Валерия Гай Александровна (псевд.; наст. фам., имя и отчество Дудинская Валерия Игоревна) (р. 1.3.1984, Москва), рос. режиссёр, оператор. В 2005 училась в независимой школе кино и телевидения «Интерньюс» (мастерская М. А. Разбежкиной). Для экранного стиля Г. характерны нарочито хаотичные движения камеры, «грязный» монтаж, стремление максимально приблизиться к «документальности» выстраиваемого худож. мира и добиться предельной естественности актёрской игры. Режиссёр тяготеет к вскрытию острых социальных язв, к показу человека во всём обнажении его психологич., а подчас и физиологич. свойств. Уже в дебютном документальном ф. «Девочки» (2005, о школьницах из окраинного района Москвы) сформировался метод Г.: постоянная фиксация существования снимаемого объекта таким образом, что он вскоре забывает о камере и продолжает жить своей естеств. жизнью. Этот же метод лежит в основе документальных фильмов: «Сёстры» (2005; о семье спивающейся женщины) и «Мальчики» (2006; драматич. история отправления неблагополучного ребёнка в «лесную школу»). Режиссёрским дебютом в игровом кино стал ф. «Все умрут, а я останусь» (2008) – «жёсткий» рассказ об учениках старших классов. Столь же остро и драматично показана жизнь подростков в телесериале «Школа» (2010), вызвавшем большой обществ. резонанс и бурную полемику в СМИ. Радикальным подходом к реальности отличается телесериал «Краткий курс счастливой жизни» (2011), представляющий собой экзистенциальную драму нового типа, в основе которой – коллективный портрет сегодняшних горожан, вскрытие внутр. комплексов, не позволяющих им чувствовать себя уверенно в пространстве совр. жизни. В ф. «Да и да» (2014, пр. Мкф в Москве) состояние влюблённости переосмыслено как невыносимая душевная мука. Здесь режиссёр экспериментировала с формой, сопровождая действие анимац. клипами. Среди др. постановок: «День рождения инфанты» (2007, документальный), «Счастье другими словами» (2009, новелла в ф. «9 мая. Личное отношение»), «Майские ленты» (2014, т/ф), «Бонус» (2015, т/ф). Снималась в фильмах: «Громозека», «Энтропия», т/ф «Здрасьте, я ваш папа!» Выступает как сценарист. Пишет тексты для песен, многие из которых исполняет сама.

Лит.: Гусятинский Е. Чисто конкретно // Сеанс. 2009, № 37/38; Тасбулатова Д. Осень на Заречной улице // Искусство кино. 2009, № 2; Фанайлова Е. Никто из нас не выйдет отсюда живым. // Сеанс. 2009, № 37/38; Бронский А. Публичное одиночество // Сеанс. 2010, № 41/42; Мещанинова Н., Каптур В., Медер Г. Уроки «Школы». Приближение к реальности // Иск-во кино. 2010, № 8; Мхеидзе Г. Не доживем до понедельника // Иск-во кино. 2010, № 8.

Вернуться к началу