Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАРЕ́Н

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2011 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. А. Хлопова
Сцена из спектакля «Золушка» С. С. Прокофьева. Хореограф М. Марен. Фото М. М. Логвинова

МАРЕ́Н, Марэн (Marin) Маги (Мэги) (р. 2.6.1951, Тулуза), французская танцовщица, хореограф. Одна из самых ярких представительниц «нового французского танца» (Nouvelle danse française). Обучалась классическому танцу в консерватории в Тулузе, затем в Париже у Н. Вырубовой. В конце 1960-х гг. артистка балета Страсбурской оперы. С 1970 в школе «Мудра» в Брюсселе, где её учителями стали М. Бежар и К. Карлсон. В 1974 М. среди создателей группы театрального исследования «Шандра» в Брюсселе. С 1974 солистка «Балета 20 века» под руководством Бежара, где в 1976 дебютировала как хореограф, поставив балет «Yu-ku-ri» на музыку А. Луафи. В том же году покинула труппу. В 1978 совместно с Д. Амбашем основала «Балле театр де ль'Арк» (Ballet Théâtre de l’Arche) (с 1981 в Кретее, с 1984 «Компания Маги Марен»). Одна из ключевых работ М. – «May B» по мотивам творчества С. Беккета на музыку Ф. Шуберта, Ж. де Бенша, Г. Брайерса (1981, Муниципальный театр Анже), где наметились основные черты её стиля: синтез театра и танца, нестандартное прочтение знакомых тем, гротесковые, порой карикатурные образы. Мировое признание принесла постановка «Золушки» С. С. Прокофьева (1985, Лионская опера). В 1985 труппа М. была преобразована в Национальный хореографический центр Кретея и Валь-де-Марна. В результате многолетнего сотрудничества с композитором Д. Мариоттом для различных театров мира М. создала спектакли: «Кора» (1991), «Ай Диос» и «Сделано во Франции» (оба 1992), «Ватерзой» (1993), «Рам Дам» (1995), «Soliloque (соло)» (1995), «Так сказать (трио)», «Будь что будет (квартет)» и «Во что бы то ни было (квинтет)» (все 1999), «Аплодисменты несъедобны» (2002), «Умвельт» (2004), «Турба» (2007), «Описание боя» (2009), «Ноктюрн» (2012) и др. Среди постановок: «Вавилон Вавилон» на музыку Г. Малера (1982, Анже), «Жалео» на музыку фламенко (1983, Группа исследования хореографии при Парижской опере), «Гименей» на сборную музыку (1984) и «И что это мне даёт» на сборную музыку (1989) для Авиньонского фестиваля, «Маленькие буржуа – семь смертных грехов» К. Вайля и Б. Барраса (1987) и «Коппелия» Л. Делиба (1993) в Лионской опере, «Зингшпиль» («Театр де ля сите интернасьональ», Париж) и «BiT» Ш. Обри (театр «Гаррон», Тулуза, обе 2014).

В 1997 М. организовала близ Лиона творческий центр «Рамдам», где молодые артисты получали возможность свободного поиска новых путей в хореографии. В 1998 из Кретея труппа переехала в пригород Лиона, получив название «Компания Маги Марен/Национальный хореографический центр Рийё-ла-Пап». В 2006 в лионском пригороде Ла-Виллет компания получила новое здание, став одним из крупнейших национальных хореографических центров во Франции. В 2007 М. открыла образовательную программу для танцовщиков в Университете Лион-2. В 2011 труппа отделилась от «Национального хореографического центра Рийё-ла-Папра», с 2012 в Тулузе, с 2015 в местечке Сент-Фуа-ле-Лион.

Лит.: Adolphe J. M. La danse en France: chorégraphes et compagnies. P., 1988; Maguy Marin, photographies d’une chorégraphie: May B. P., 1993; Ginot I., Michel M. La danse au XX siècle. P., 2002; Guigou M. La nouvelle danse française. P., 2004.

Вернуться к началу