Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛОЗНИ́ЦА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ЛОЗНИ́ЦА Сергей Владимирович (р. 5.9.1964, Барановичи, Белоруссия), российский режиссёр. В 1987 окончил Киевский политехнический институт, в 1997 – режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Н. Г. Джорджадзе). Начиная с дебютной ленты («Сегодня мы построим дом», 1996, совместно с М. Б. Магамбетовым) заявил о себе как яркий кинодокументалист с самобытным авторским стилем (острая наблюдательность и концептуальность раскрываются в долгих панорамах, замедленно-медитативном развитии действия, программной статичности). В 2001 эмигрировал в Германию, продолжая работать в России и на Украине. О не подвластной социальным изменениям российской глубинке рассказывают фильмы «Жизнь, осень» (1998, совместно с Магамбетовым), «Полустанок» (2000), «Поселение» (2001), «Портрет» (2002, Гран-при Мкф в Канне), «Пейзаж» (2003), «Фабрика» (2004), «Артель» (2006), «Северный свет» (2008), «Письмо» (2012). В атмосферу эпохи погружают монтажные ленты «Блокада» (2005, премия «Ника») и «Представление» (2008, построена на кадрах провинциальной хроники 1950–60-х гг.). Успешным стал игровой дебют Л.  исполненная трагизма драма «Счастье моё» (2010). События, происходившие в Киеве зимой 2014, отражены в документальном киноэпосе «Майдан» (2014). Среди других фильмов: «В тумане» (премия Мкф в Канне) и «Чудо святого Антония» (оба 2012), «Мосты Сараево» (2014, с коллективом авторов), «Событие» (2015).

Лит.: Стишова Е. Какой «Портрет», какой «Пейзаж»! // Искусство кино. 2005. № 6.

Вернуться к началу