Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПИККОЛИ́

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 195

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. Пикколи в фильме «У нас есть папа». 2011.

ПИККОЛИ́ (Piccoli) Ми­шель (Жак Да­ни­эль Ми­шель) (р. 27.12.1925, Па­риж), франц. ак­тёр. Из се­мьи му­зы­кан­та. В 1-й пол. 1940-х гг. в Па­ри­же окон­чил кур­сы дра­ма­тич. иск-ва Р. Си­мо­на, в те­ат­ре с 1945. Ис­пол­нял центр. ро­ли в по­ста­нов­ках ре­жис­сё­ров: Ж. Ви­ла­ра («Фед­ра» Ж. Ра­си­на), А. Бар­са­ка («Ме­сяц в де­рев­не» И. С. Тур­ге­не­ва), П. Бру­ка («Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва), П. Ше­ро («Лож­ная слу­жан­ка» П. Ма­ри­во), Л. Бон­ди («Йун Габ­ри­эль Борк­ман» Г. Иб­се­на), Р. Уил­со­на («Бо­лезнь смер­ти» М. Дю­ра) и др. В ки­но с 1949 (ф. «Рас­свет»). При­об­рёл по­пу­ляр­ность в 1950-х гг. («Фран­цуз­ский кан­кан» Ж. Ре­нуа­ра и «Дур­ные встре­чи» А. Ас­т­рю­ка). Глу­бо­кий дра­ма­тич. дар, мощ­ный тем­пе­ра­мент, мно­го­гран­ность ак­тёр­ской ин­ди­ви­ду­аль­но­сти по­зво­ля­ют П. пред­став­лять раз­ные сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской на­ту­ры: гру­бо­ва­тую чув­ст­вен­ность и эро­тизм в кар­ти­нах Л. Бунь­ю­эля («Смерть в этом са­ду», «Днев­ник гор­нич­ной», «Днев­ная кра­са­ви­ца», «Млеч­ный путь», «Скром­ное обая­ние бур­жуа­зии», «При­зрак сво­бо­ды»), раз­ру­шит. власть ин­стинк­тов в филь­мах М. Фер­ре­ри («Дил­линд­жер мёртв», «Ау­ди­ен­ция», «Су­ка», «Боль­шая жрат­ва», «Не при­ка­сай­ся к бе­лой жен­щи­не», «По­след­няя жен­щи­на») и Ж. Л. Го­да­ра («Пре­зре­ние», «Страсть»), про­ти­во­ре­чи­вость и си­лу ха­рак­те­ра в лен­тах М. Бел­лок­кьо («Пры­жок в пус­то­ту», пр. Мкф в Кан­не), Л. Г. Бер­лан­ги («В на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну»), П. Гра­нье-Де­фе­ра («Стран­ное де­ло», пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не). Как пра­ви­ло, пер­со­на­жи П. – лич­но­сти, не при­ем­лю­щие ус­лов­но­стей, на­ру­шаю­щие ус­то­яв­шие­ся нравств. за­ко­ны. Вы­ра­зи­тель­ные внеш­ние дан­ные, ред­кий диа­па­зон ко­ме­дий­но­сти, па­ра­док­саль­ность су­ще­ст­во­ва­ния в кад­ре вы­ве­ли ак­тё­ра в ряд круп­ней­ших мас­те­ров ми­ро­во­го ки­не­ма­то­гра­фа 1960–90-х гг. По­ста­вил ф. «Влюб­лён­ные» (1997, пр. Мкф в Ве­не­ции). Сре­ди др. филь­мов: «Вой­на окон­че­на», «То­паз», «Ме­ло­чи жиз­ни», «Макс и жес­тян­щи­ки», «Вен­сан, Фран­суа, Поль и дру­гие», «Ма­до», «Ат­лан­тик-Си­ти», «Са­ды осе­нью», «Кор­по­ра­ция "Свя­тые мо­то­ры"». Вы­сту­па­ет так­же как сце­на­рист.

Соч.: Dialogues égoistes. P., 1976 (avec A. La­combe).

Лит.: Chazal R. M. Piccoli le provocateur. P., 1989; Zimmer J. Piccoli grandeur nature. P., 2008.

Вернуться к началу