Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕТРО́В

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 103

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПЕТРО́В Вла­ди­мир Ми­хай­ло­вич [10(22).7.1896, С.-Пе­тер­бург – 7.1.1966, Мо­ск­ва], рос. ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист, нар. арт. СССР (1950). Учил­ся на юри­дич. ф-те Пет­рогр. ун-та и од­но­вре­мен­но в уч-ще при Алек­сан­д­рин­ском те­ат­ре. С 1917 вы­сту­пал как ак­тёр, в 1918 ра­бо­тал в Ве­ли­ко­бри­та­нии у Г. Крэ­га. В 1924 учил­ся в Ле­нин­гра­де на ки­но­кур­сах реж. В. К. Вис­ков­ско­го. В ки­но с 1925 как по­мощ­ник ре­жис­сё­ра на сту­дии «Сев­зап­ки­но» (позд­нее «Лен­фильм»), с 1928 ре­жис­сёр; с 1942 на «Мос­филь­ме». Ста­вил филь­мы для де­тей: «Зо­ло­той мёд» (1928), «Ад­рес Ле­ни­на» (1929), «Фриц Бау­эр» (1930) и др. Глу­бо­ким про­ник­но­ве­ни­ем в ткань пье­сы, мас­тер­ской ра­бо­той с ак­тёр­ским ан­самб­лем (А. К. Та­ра­со­ва, В. О. Мас­са­ли­ти­но­ва, М. М. Тар­ха­нов, М. И. Ца­рёв, М. И. Жа­ров и др.), тон­ким изо­бра­зит. ре­ше­ни­ем от­ли­чал­ся ф. «Гро­за» по А. Н. Ост­ров­ско­му (1934). Круп­ней­шие ра­бо­ты: «Пётр I» по А. Н. Тол­сто­му (1937–39; Гос. пр. СССР, 1941), «Ку­ту­зов» (1944; Гос. пр. СССР, 1946), «Ста­лин­град­ская бит­ва» (1949; Гос. пр. СССР, 1950). Зна­чит. ме­сто в твор­че­ст­ве П. за­ни­ма­ли эк­ра­ни­за­ции про­из­ве­де­ний рус. лит-ры: «Без ви­ны ви­но­ва­тые» по Ост­ров­ско­му (1945; Гос. пр. СССР, 1946; Пр. Мкф в Ве­не­ции), «Ре­ви­зор» по Н. В. Го­го­лю (1952), «По­еди­нок» по А. И. Ку­при­ну (1957), «На­ка­ну­не» по И. С. Тур­ге­не­ву (1959), «Рус­ский лес» по Л. М. Ле­о­но­ву (1964). Ав­тор и со­ав­тор сце­на­ри­ев боль­шин­ст­ва по­став­лен­ных им кар­тин. На­гра­ж­дён ор­де­ном Ле­ни­на (1938).

Соч.: Эк­ра­ни­за­ция клас­си­че­ских пьес // Во­про­сы ки­но­дра­ма­тур­гии. М., 1954. Вып. 1.

Лит.: Бро­дян­ский Б. Л. В. Пет­ров. М., 1939; Жа­ров М. Ра­бо­та с В. М. Пет­ро­вым // Ис­кус­ст­во ки­но. 1972. № 2.

Вернуться к началу