Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОРО́

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 133

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шестакова
Ж. Моро в фильме «Лифт на эшафот». 1957.

МОРО́ (Moreau) Жан­на (р. 23.1.1928, Па­риж), франц. ак­три­са. По­лу­чи­ла те­ат­раль­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­риж­ской конс. в сер. 1940-х гг. Де­бю­ти­ро­ва­ла на Авинь­он­ском те­ат­раль­ном фес­ти­ва­ле в 1947. В 1948–52 в труп­пе «Ко­ме­ди Фран­сез». В ки­но с кон. 1940-х гг. Из­вест­ность при­нес­ли гл. ро­ли в филь­мах Л. Ма­ля «Лифт на эша­фот» и «Лю­бов­ни­ки». За­тем сня­лась в филь­мах «Мо­де­ра­то кан­та­би­ле» (др. назв. «Семь дней, семь но­чей», пр. Мкф в Кан­не) П. Бру­ка, «Ночь» М. Ан­то­нио­ни, «Опас­ные свя­зи» Р. Ва­ди­ма. Од­на из ве­ду­щих ак­трис ки­не­ма­то­гра­фа «но­вой вол­ны». Сыг­ра­ла гл. ро­ли в филь­мах «Жюль и Джим» и «Невес­та бы­ла в чёр­ном» Ф. Трюф­фо, «Днев­ник гор­нич­ной» Л. Бунь­ю­эля (пр. Мкф в Кар­ло­ви-Ва­ри), «До­ро­гая Луи­за» Ф. де Бро­ка. Зна­чит. ра­бо­та­ми ак­три­сы при­зна­ны ро­ли вто­ро­го пла­на в филь­мах «Про­цесс» О. Уэл­лса, «Валь­си­рую­щие» Б. Блие, «Ме­сьё Кляйн» и «Фо­рель» Дж. Ло­узи, «Ке­рель» Р. В. Фас­бин­де­ра, «Не­ве­жа» М. Де­ви­ля, «Её зва­ли Ни­ки­та» Л. Бес­со­на, «Ко­гда на­сту­пит ко­нец све­та» В. Вен­дер­са, «За об­ла­ка­ми» Ан­то­нио­ни. В 1976 де­бю­ти­ро­ва­ла как ре­жис­сёр и сце­на­рист, сняв ав­то­био­гра­фич. ф. «Свет», где сыг­ра­ла гл. роль. Боль­шин­ст­во ге­ро­инь М. – од­но­вре­мен­но ро­ко­вые кра­са­ви­цы и не­за­ви­си­мые ин­тел­лек­ту­ал­ки. Для иг­ры М. ха­рак­тер­ны жё­ст­кость, про­во­ка­ци­он­ность, на­пря­жён­ный пси­хо­ло­гизм. Сре­ди филь­мов 2000-х гг.: «Эта лю­бовь», «Вре­мя про­ща­ния», «Раз­рыв», «Ли­ца». Поч. пре­мии за вклад в ки­но­ис­кус­ст­во Мкф в Ве­не­ции (1992), Бер­ли­не (2000), Кан­не (2003), Мо­ск­ве (2005) и др.

Вернуться к началу