Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГЕРДТ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 676-677

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Б. Фолкинштейн
З. Е. Гердт в телефильме «Соломенная шляпка». 1974.

ГЕРДТ Зи­но­вий Ефи­мо­вич (псевд.; наст. имя, от­че­ст­во и фам. За­лман Аф­раи­мо­вич Хра­пи­но­вич) [8(21).9.1916, г. Се­беж Ви­теб­ской губ. – 18.11.1996, Мо­ск­ва], рос. ак­тёр, нар. арт. СССР (1990). С 1932 в ТРАМе (Бар­то­ло – «Же­нить­ба Фи­га­ро» П. Бо­мар­ше, и др.). В 1938–1941 в Моск. дра­ма­тич. сту­дии под рук. В. Н. Плу­че­ка и А. Н. Ар­бу­зо­ва (Ве­ня Альт­ман – «Го­род на за­ре» Ар­бузова), в Те­ат­ре ку­кол при Моск. до­ме пио­неров. Уча­ст­ник Вел. Отеч. вой­ны; тя­жё­лое ра­не­ние не по­зво­ли­ло ему про­дол­жить ра­бо­ту в дра­ма­тич. те­ат­ре. В 1945–82 в Центр. те­ат­ре ку­кол. Уча­ст­во­вал в спек­так­лях: «Обык­но­вен­ный кон­церт» (1946, с 1949 «Не­обык­но­вен­ный кон­церт»; Г. – ав­тор тек­ста всех кон­церт­ных но­ме­ров, вир­ту­оз­но ис­пол­нен­ная на мн. язы­ках роль кон­фе­ран­сье Ап­лом­бо­ва при­нес­ла ак­тё­ру все­мир­ную по­пу­ляр­ность), «Чёр­то­ва мель­ни­ца» Я. Дрды и И. В. Што­ка (Лю­ци­ус), «Бо­же­ст­вен­ная ко­ме­дия» Што­ка (Адам) и др. С 1988 в Моск. те­ат­ре им. М. Н. Ер­мо­ло­вой (Нор­ман – «Кос­тю­мер» Р. Хар­ву­да). Со­труд­ни­чал с те­ат­ром «Со­вре­мен­ник» (То­онельт – «Мо­ну­мент» по ро­ма­ну Э. Ве­те­маа). В ки­но с 1958: «Фо­кус­ник», «Зо­ло­той те­лё­нок», «Бег­ст­во мис­те­ра Мак-Кин­ли», «Печ­ки-ла­воч­ки», «Ав­то­мо­биль, скрип­ка и со­ба­ка Кляк­са», «Ключ без пра­ва пе­ре­да­чи», «Во­ры в за­ко­не», «Бин­дюж­ник и ко­роль», «Жизнь и не­обы­чай­ные при­клю­че­ния сол­да­та Ива­на Чон­ки­на», «Во­ен­но-по­ле­вой ро­ман», «Я – Иван, ты – Аб­рам» и др. Ра­бо­тал на ТВ (те­ле­филь­мы «Со­ло­мен­ная шляп­ка», «Стран­ные взрос­лые», «Ме­сто встре­чи из­ме­нить нель­зя», «О бед­ном гу­са­ре за­мол­ви­те сло­во»; те­ле­спек­так­ли «Сце­ны из Фау­ста» по И. В. Гё­те, «…Я, Фей­ер­бах» Т. Дор­ста, и др.). Ве­ду­щий «Ки­но­па­но­ра­мы» (1962–63), ав­тор и ве­ду­щий те­ле­пе­ре­да­чи «Чай-клуб» (1993–96). Ра­бо­ты Г. – бле­стя­ще­го ис­пол­ни­те­ля пре­им. ко­ме­дий­ных ро­лей – от­ли­ча­ли ор­га­нич­ное со­че­та­ние тон­ко­го юмо­ра, ост­рой ха­рак­тер­но­сти и са­ти­ры с дра­ма­тиз­мом и неж­ной, по­рой ме­лан­хо­лич­ной ли­рич. ин­то­на­ци­ей, под­лин­ная ин­тел­ли­гент­ность, куль­ту­ра ре­чи. Об­ла­да­тель вы­разит. го­ло­са, Г. мас­тер­ски дуб­ли­ро­вал за­ру­беж­ные филь­мы и чи­тал за­кад­ро­вый текст («Фан­фан-тюль­пан», «Де­вять дней од­но­го го­да», «Зиг­заг уда­чи» и мно­гие др.). Ав­тор пьес (совм. с М. Г. Львов­ским) «По­це­луй феи» (1956) и «Тан­цы на шос­се» (1962).

Лит.: Львов­ский М. З. Гердт. М., 1982; Зя­ма – это же Гердт! Н. Нов­го­род, 2001.

Вернуться к началу