Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГА́ТРИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 431

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Кочетова

ГА́ТРИ (Guthrie) Тай­рон (2.7.1900, Тан­бридж-Уэлс, Ве­ли­ко­бри­та­ния – 15.5.1971, Ньюб­лисс, Ир­лан­дия), англ. ре­жис­сёр. Де­бю­ти­ро­вал как ак­тёр в 1923, в 1926–27 ра­бо­тал по­ста­нов­щи­ком в Шотл. нац. труп­пе, в 1929–30 – в Кем­бридж­ском фес­ти­валь­ном те­ат­ре. Один из зна­чит. ре­жис­сё­ров 1930–50-х гг., Г. во­шёл в ис­то­рию те­ат­ра пре­ж­де все­го как по­ста­нов­щик про­из­ве­де­ний У. Шек­спи­ра и ели­за­ве­тин­ской дра­мы. В 1933 при­гла­шён в «Олд Вик» (Лон­дон); по­ста­вил здесь ряд шек­спи­ров­ских пьес, про­явив в по­ста­нов­ках ко­ме­дий склон­ность к экс­цен­три­ке, им­про­ви­за­ции (кло­ун­ские трю­ки, ар­ле­ки­на­да). Стре­мясь отой­ти от тра­диц. ин­тер­пре­та­ций Шек­спи­ра, экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал в об­лас­ти сце­нич. фор­мы, за­тра­ги­вая в сво­их ра­бо­тах совр. про­бле­мы: в спек­так­ле «Гам­лет» (1938, с А. Гин­нес­сом в гл. ро­ли) под­ни­ма­лись во­про­сы о судь­бах ин­тел­ли­ген­ции в фа­ши­ст­ском го­су­дар­ст­ве. Сре­ди др. по­ста­но­вок: «Две­на­дца­тая ночь» (1937), «Гам­лет» (1937, с Л. Оли­вье в гл. ро­ли), «Ук­ро­ще­ние строп­ти­вой» (1939), «Всё хо­ро­шо, что хо­ро­шо кон­ча­ет­ся» (1953), «Тро­ил и Крес­си­да» (1956). Г. ста­вил дра­ма­тич. спек­так­ли и опе­ры в разл. лон­дон­ских те­ат­рах (в т. ч. в «Ко­вент-Гар­ден»), в Нью-Йор­ке («Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра») и др. го­ро­дах. В 1953 ос­но­вал Шек­спи­ров­ский фес­ти­валь в Страт­фор­де (пров. Он­та­рио, Ка­на­да), был его ре­жис­сё­ром. В 1963–65 воз­глав­лял соз­дан­ный им те­атр в Мин­неа­по­ли­се (США), зда­ние ко­то­ро­го бы­ло вы­строе­но (так же, как и в Страт­фор­де) по его ука­за­ни­ям. Ав­тор пьес. В 1961 был воз­ве­дён в ры­цар­ское дос­то­ин­ст­во.

Лит.: Guthrie T. Life in the theatre. N. Y., 1959.

Вернуться к началу