Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГА́РРИК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 415-416

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Кочетова
Д. Гаррик в роли Ромео, Дж. Беллами – Джульетта («Ромео и Джульетта» У. Шекспира). Гравюра с картины Б. Уилсона. 3-я четв. 18 в.

ГА́РРИК (Garrick) Дей­вид (19.2.1717, Хе­ре­форд – 20.1.1779, Лон­дон), англ. ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель, дра­ма­тург. С 1737 в Лон­до­не. За­ни­мал­ся ви­но­тор­гов­лей, изу­чал юри­дич. нау­ки; ув­лёк­шись сце­ной, на­чал иг­рать не­боль­шие ро­ли в разл. лон­дон­ских те­ат­рах. В 1741 в те­ат­ре «Гуд­менс-Филдс» с ус­пе­хом ис­пол­нил роль Ри­чар­да III («Ри­чард III» У. Шек­спи­ра) и в 1742 был при­гла­шён в те­атр «Дру­ри-Лейн», где стал ве­ду­щим ак­тё­ром, а за­тем сов­ла­дель­цем те­ат­ра. Иг­ра Г., от­ли­чав­шая­ся ес­те­ст­вен­но­стью, про­сто­той ре­чи и дви­же­ний, тон­кой ин­ди­ви­дуа­ли­за­ци­ей об­ра­зов, ста­ла об­раз­цом для англ. те­ат­ра его вре­ме­ни, оз­на­ме­но­вав пе­ре­ход от на­пы­щен­ной клас­си­ци­стич. дек­ла­ма­ции к реа­ли­стич. ис­пол­нит. сти­лю. Ж. Ж. Но­верр учил­ся у Г. жес­ту и ми­ми­ке. Г. соз­дал тра­ди­цию ис­пол­не­ния шек­спи­ров­ских ро­лей, на­дол­го ут­вер­див­шую­ся в Анг­лии: Ро­мео («Ро­мео и Джуль­ет­та»), Отел­ло, ко­роль Лир, Гам­лет, Мак­бет (в од­но­им. пье­сах), Бе­не­дикт («Мно­го шу­ма из ни­че­го»). От­ка­зав­шись от ус­та­рев­ших пе­ре­де­лок, час­то сам об­ра­ба­ты­вал тек­сты Шек­спи­ра в ду­хе идей Про­све­ще­ния для спек­так­лей «Дру­ри-Лейн». Став ру­ко­во­ди­те­лем труп­пы, про­вёл ряд ре­форм, по­вли­яв­ших на раз­ви­тие все­го англ. те­ат­раль­но­го иск-ва: уда­лил пуб­ли­ку со сце­ны, ввёл рам­по­вое ос­ве­ще­ние, соз­дал ак­тёр­ский ан­самбль, ввёл ре­гу­ляр­ные ре­пе­ти­ции. Боль­шое зна­че­ние при­да­вал по­вы­ше­нию куль­тур­но­го уров­ня ак­тё­ров (в т. ч. обя­зал ис­пол­ни­те­лей чи­тать всю пье­су, в ко­то­рой они за­ня­ты). Ав­тор бо­лее 20 ори­ги­наль­ных пьес [в т. ч. «Тай­ный брак» («The Clan­destine marriage», 1766), совм. с Дж. Кол­ме­ном-стар­шим, пье­са со­хра­ня­ет­ся в ре­пер­туа­ре англ. те­ат­ров], пе­ре­ра­ба­ты­вал про­из­ве­де­ния др. ав­то­ров, а так­же пи­сал про­ло­ги и эпи­ло­ги к спек­так­лям. Под рук. Г. «Дру­ри-Лейн» стал од­ним из ве­ду­щих те­ат­ров Ев­ро­пы. В 1769 ввёл тра­ди­цию про­ве­де­ния те­ат­раль­ных тор­жеств на ро­ди­не Шек­спи­ра (Страт­форд-апон-Эй­вон). В 1776 Г. ос­та­вил те­атр, а свой па­тент на его вла­де­ние пе­ре­дал Р. Б. Ше­ри­да­ну.

Лит.: Price C. Theatre in the age of D. Gar­rick. Oxf., 1973; Минц Н. Д. Гар­рик и те­атр его вре­ме­ни. М., 1977.

Вернуться к началу