Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГА́РБО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 395

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. И. Рубанова
Г. Гарбо в фильме «Мата Хари». 1931.

ГА́РБО (Garbo) Гре­та (псевд.; наст. имя и фам. Гре­та Ло­ви­са Гус­таф­сон, Gus­tafsson) (18.9.1905, Сток­гольм – 15.4.1990, Нью-Йорк), швед. и амер. ак­три­са. С 15 лет ра­бо­та­ла про­дав­щи­цей, ма­не­кен­щи­цей, сни­ма­лась в рек­ла­ме. Сыг­ра­ла гл. роль в ки­но­фар­се «Бро­дя­га Петер» (1922), по­сле че­го по­сту­пи­ла в ак­тёр­скую сту­дию при Ко­ро­лев­ском дра­ма­тич. те­ат­ре (Сток­гольм). Уже пер­вая зна­чит. роль («Са­га о Йе­сте Бер­лин­ге» М. Стил­ле­ра) пред­ве­ща­ла не­за­уряд­ную ак­тёр­скую судь­бу. В Гер­ма­нии Г. сня­лась в ост­ро­со­ци­аль­ном ф. «Без­ра­до­ст­ный пе­ре­улок» Г. В. Паб­ста (1925). В 1926 де­бю­ти­ро­ва­ла в Гол­ли­ву­де («По­ток»). Из­вест­ность Г. при­нес­ло уча­стие в ф. «Плоть и дья­вол» (1927), а к сер. 1930-х гг. ак­три­са до­би­лась три­ум­фаль­но­го ус­пе­ха. Её ге­рои­ни – стра­ст­ные и та­ин­ст­вен­ные жен­щи­ны, иде­аль­но пре­крас­ные и пе­чаль­ные, по­бе­ди­тель­ни­цы и по­бе­ж­дён­ные од­но­вре­мен­но. В их чис­ле как ре­аль­ные ис­то­рич. фи­гу­ры – ак­три­са С. Бер­нар («Бо­же­ст­вен­ная жен­щи­на»), ме­ж­ду­нар. шпи­он­ка («Ма­та Ха­ри»), швед. ко­ро­ле­ва («Ко­ро­ле­ва Хри­сти­на»), воз­люб­лен­ная На­по­ле­о­на I («Ма­рия Ва­лев­ская», др. назв. – «По­бе­да»), так и ге­рои­ни лит. про­из­ве­де­ний – в экра­ни­за­ци­ях ро­ма­на Л. Н. Тол­сто­го «Ан­на Ка­ре­ни­на» («Лю­бовь» и «Ан­на Ка­ре­ни­на»), филь­мах «Да­ма с ка­ме­лия­ми» по А. Дю­ма-сы­ну, «Ан­на Кри­сти» по Ю. О’Нилу. Г. об­ла­да­ла не­за­уряд­ным ак­тёр­ским та­лан­том, с ус­пе­хом иг­ра­ла в не­мых и зву­ко­вых филь­мах, но в ис­то­рию ки­не­ма­то­гра­фа она во­шла гл. обр. бла­го­да­ря со­вер­шен­ной кра­со­те и гип­но­тич. си­ле воз­дей­ст­вия на зри­те­ля. По­тен­ци­ал тра­гич. ак­три­сы час­то ока­зы­вал­ся ско­ван ме­ло­дра­ма­тич. жан­ром, по­пыт­ки вы­рвать­ся из оп­ре­де­лён­но­го ам­п­луа (ко­ме­дий­ные ро­ли в филь­мах «Ни­ноч­ка» и «Дву­ли­кая жен­щи­на») окон­чи­лись не­уда­чей. В 37 лет Г. уш­ла из ки­но и ни­ко­гда боль­ше не сни­ма­лась. Пр. «Ос­кар» за вклад в ки­но­ис­кус­ст­во (1954).

Лит.: Ура­зов И. Г. Гар­бо. М., 1927; Garbo / Ed. J. Wallin. Stockh., 1955; Walker A. Gar­bo. N. Y., 1990; Barthes R. Garbo // Barthes R. Mithologies. P., 1992; Вульф В. Я. Идо­лы, «звез­ды», лю­ди. М., 1995; Paris B. Garbo: a biography. Menneapolis, 2002; Vieira M. G. Gar­bo: a cinematic legacy. N. Y., 2005.

Вернуться к началу