Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВСЕ́ВОЛОДСКИЙ-ГЕРНГРО́СС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 40

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ВСЕ́ВОЛОДСКИЙ-ГЕРНГРО́СС Все­во­лод Ни­ко­лае­вич [13(25).9.1882, С.-Пе­тер­бург – 26.10.1962, Мо­ск­ва], рос. ис­то­рик те­ат­ра, ре­жис­сёр, пе­да­гог, д-р ис­кус­ст­во­ве­де­ния (1936). Окон­чил выс­шие дра­ма­тич. кур­сы (1908) и Гор­ный ин-т (1909) в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1909–1919 ар­тист те­ат­ров: Алек­сан­д­рин­ско­го, В. Ф. Ко­мис­сар­жев­ской, Кор­ша и др. С 1907 изу­чал рус. театр и дра­ма­тур­гию 17–18 вв., нар. дра­му, ис­то­рию те­ат­раль­но­го об­ра­зо­ва­ния и т. д. Кон­цеп­ция его ран­них те­атро­ведч. ра­бот сло­жи­лась под влия­ни­ем М. Рейн­хард­та и Вяч. И. Ива­но­ва. В 1920–30-е гг. сто­рон­ник «ху­доже­ст­вен­ной ре­кон­ст­рук­ции» – ме­то­да за­пол­не­ния «бе­лых пя­тен» в ис­то­рии те­ат­ра пу­тём вос­ста­нов­ле­ния ста­рин­ных спек­так­лей, об­ря­дов и др. В 1923 при­ме­нил этот ме­тод в ос­но­ван­ном им Экс­пе­рим. те­ат­ре, в 1930 – в Эт­но­гра­фич. те­ат­ре при Рус. му­зее в Ле­нин­гра­де. В 1910–49 пре­по­да­вал в Ин-те сце­нич. ис­кусств (Ле­нин­град), в ГИТИСе; проф. с 1921. Ав­тор од­ной из пер­вых свод­ных ис­то­рий рус. те­ат­ра.

Соч.: Ис­то­рия те­ат­раль­но­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. СПб., 1913. Т. 1; Тео­рия рус­ской ре­че­вой ин­то­на­ции. П., 1922; Ис­кус­ст­во дек­ла­ма­ции. Л., 1925; Ис­то­рия рус­ско­го те­ат­ра. Л., 1929. Т. 1–2; И. А. Дмит­рев­ский. М.; Л., 1945; Рус­ский те­атр. От ис­то­ков до се­ре­ди­ны XVIII в. М., 1957; Рус­ская уст­ная на­род­ная дра­ма. М., 1959; Рус­ский те­атр вто­рой пол. XVIII в. М., 1960.

Вернуться к началу