Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МУРАВЬЁВА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 457

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
И. В. Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». 1980.

МУРАВЬЁВА Ири­на Ва­ди­мов­на (р. 8.2.1949, Мо­ск­ва), рос. ак­три­са, нар. арт. РФ (1994). В 1970 окон­чи­ла Дра­ма­тич. сту­дию при Центр. дет­ском те­ат­ре (курс А. А. Не­кра­со­вой), в 1982 – ак­тёр­ский ф-т ГИТИСа (курс О. Я. Ре­ме­за). В 1970–77 в Центр. дет­ском те­ат­ре: Бон­ка («Сказ­ка о че­ты­рёх близ­не­цах» П. Пан­че­ва), Лю­бовь Шев­цо­ва («Мо­ло­дая гвар­дия» по А. А. Фа­дее­ву), Вио­ла («Две­на­дца­тая ночь» У. Шек­спи­ра). В 1977–92 в Моск. те­ат­ре им. Мос­со­ве­та: Ро­да («Даль­ше – ти­ши­на» В. Дель­мар), Хе­ма («На пол­пу­ти к вер­ши­не» П. Ус­ти­но­ва), Гру­шень­ка («Бра­тья Ка­ра­ма­зо­вы» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му). С 1993 в Ма­лом те­ат­ре: Ранев­ская, Ар­ка­ди­на («Виш­нё­вый сад», «Чай­ка» А. П. Че­хо­ва), Ку­па­ви­на, Гур­мыж­ская, Ма­мае­ва («Вол­ки и ов­цы», «Лес», «На вся­ко­го муд­ре­ца до­воль­но про­сто­ты» А. Н. Ост­ров­ско­го), Мат­рё­на («Власть тьмы» Л. Н. Тол­сто­го). Творч. ма­не­ре ак­три­сы при­су­щи иро­ния, лу­кав­ст­во, юмор, яр­кая ха­рак­тер­ность. Па­ра­док­саль­ность и тра­ги­ко­мич. на­ча­ло, за­ло­жен­ные в об­раз­ах, соз­дан­ных М., при­да­ют её ра­бо­там не­ожи­дан­ный дра­ма­тизм и глу­би­ну. На эк­ра­не де­бю­ти­ро­ва­ла в нач. 1970-х гг.: в те­ле­се­риа­ле «Раз­ные лю­ди» (Зи­на Баг­ляе­ва) и т/ф «Чис­то анг­лий­ское убий­ст­во» (Сю­зан­на). Ши­ро­кую из­вест­ность при­нес­ли М. ро­ли Люд­ми­лы в ф. «Мо­ск­ва сле­зам не ве­рит» (Гос. пр. СССР, 1981), Ни­ны Со­ло­ма­ти­ной («Кар­на­вал») и На­ди («Са­мая обая­тель­ная и при­вле­ка­тель­ная»). Про­сто­ва­тые, ино­гда не­раз­бор­чи­вые в сред­ст­вах ге­рои­ни М. со­че­та­ют жи­тей­скую хит­рость и прак­тич­ность с внеш­ней на­ив­но­стью, в стрем­ле­нии воз­вы­сить­ся над об­стоя­тель­ст­ва­ми и об­рес­ти ста­биль­ность час­то тер­пят не­уда­чу. Сре­ди др. филь­мов: «Мы стран­но встре­ти­лись», «Охо­та на лис», «Ру­ки вверх!», «Боль­шой кап­кан, или Со­ло для кош­ки при пол­ной лу­не», «Эта жен­щи­на в ок­не…», «…пер­вая лю­бовь», «Са­мая луч­шая ба­буш­ка», «Ки­тай­ская ба­буш­ка»; те­ле­филь­мы «Ар­ти­ст­ка из Гри­бо­ва», «Ду­э­нья», «Мы, ни­же­под­пи­сав­шие­ся», «Не­ве­ро­ят­ное па­ри, или Ис­тин­ное про­ис­ше­ст­вие, бла­го­по­луч­но за­вер­шив­шее­ся сто лет на­зад», «За­ве­ща­ние Ле­ни­на».

Лит.: Ива­но­ва В. Ва­гон не­рас­тра­чен­ной неж­но­сти // Лег­ко ли быть жен­щи­ной? М., 1990; Ко­роб­ков С. Она все де­ла­ла на­обо­рот и от­то­го ка­ж­дый раз бы­ла но­вой // Те­ат­раль­ная жизнь. 1995. № 2; Иня­хин А. Ми­лые греш­ни­цы И. Му­равь­е­вой // Там же. 1998. № 7.

Вернуться к началу