Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАНЬЯ́НИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 64

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. И. Босенко
А. Маньяни в фильме «Рим – открытый город». 1945.

МАНЬЯ́НИ (Magnani) Ан­на (7.3.1908, Рим – 26.9.1973, там же), итал. ак­три­са. В 1920-х гг. учи­лась в рим­ской Ака­де­мии Сан­та-Че­чи­лия, по­се­щая кур­сы дек­ла­ма­ции в шко­ле Э. Ду­зе (под рук. С. Д’Ами­ко). В кон. 1920-х – сер. 1940-х гг. ус­пеш­но вы­сту­па­ла в дра­ма­тич. те­ат­ре и на эс­т­ра­де. В ки­но на­ча­ла ре­гу­ляр­но сни­мать­ся с сер. 1930-х гг. («Сле­пая из Сор­рен­то», «Княж­на Та­ра­ка­но­ва» и др.), в 1941 соз­да­ла за­по­ми­наю­щий­ся об­раз пе­ви­цы варь­е­те в фильме «Те­ре­за-Пят­ни­ца» В. Де Си­ки. В про­грамм­ном филь­ме нео­реа­лиз­ма «Рим – от­кры­тый го­род» Р. Рос­сел­ли­ни М. ис­пол­ни­ла роль Пи­ны – жен­щи­ны из на­ро­да, уча­ст­вую­щей в Дви­же­нии Со­про­тив­ле­ния. Глу­бо­кий дра­ма­тич. дар, тем­пе­ра­мент, от­кры­тая экс­прес­сив­ность, фак­тур­ная внеш­ность сде­ла­ли М. ве­ду­щей ак­три­сой итальян­ского нео­реа­лиз­ма («Де­пу­тат­ка Анд­же­ли­на» Л. Дзам­пы, пр. Мкф в Ве­не­ции; «Меч­ты на до­ро­гах» М. Ка­ме­ри­ни, «Са­мая кра­си­вая» Л. Вис­кон­ти). В го­ды «ро­зо­во­го нео­реа­лиз­ма» М. не при­спо­саб­ли­ва­лась к его ком­мерч. тре­бо­ва­ни­ям, пы­та­лась най­ти со­от­вет­ст­вую­щий сво­ему та­лан­ту ма­те­ри­ал, сни­ма­ясь в филь­мах раз­ных стран («Зо­ло­тая ка­ре­та» Ж. Ре­нуа­ра; «Та­туи­ро­ван­ная ро­за» Д. Ман­на, пр. «Ос­кар»; «Ди­кий ве­тер» Дж. Кью­ко­ра, пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не), а так­же у се­бя на ро­ди­не («Се­ст­ра Ле­ти­ция» Ка­ме­ри­ни, «Ад в го­ро­де» Р. Кас­тел­ла­ни). Од­на­ко в «эпо­ху эко­но­ми­че­ско­го чу­да» её ти­паж ока­зал­ся не­вос­тре­бо­ван. В 1962 М. ис­пол­ни­ла гл. роль в ф. «Ма­ма Ро­ма» П. П. Па­зо­ли­ни, в ко­то­ром не толь­ко во­пло­ти­ла сча­стье и тра­ге­дию ма­те­ри, но и вы­ра­зи­ла дра­му силь­ной лич­но­сти, пе­ре­ма­лы­вае­мой не­умо­ли­мым вре­ме­нем. Про­дол­жа­ла с ус­пе­хом вы­сту­пать на сце­не (Пи­на – «Вол­чи­ца» Дж. Вер­га, 1965, реж. Ф. Дзеф­фи­рел­ли, и др.). В 1971 сыг­ра­ла в т/ф «Три жен­щи­ны». Про­ща­ни­ем с ки­но в 1972 ста­ла для М. эпи­зо­дич. роль в ф. «Рим» Ф. Фел­ли­ни, где ак­три­са сыг­ра­ла са­му се­бя.

Лит.: Beaume G. Vedettes sans maquillage. P., 1954; Bezzola G. A. Magnani. Parma, 1958; Со­ловь­е­ва И. Ки­но Ита­лии (1945–1960). М., 1961; Шер­шо­ва А. А. Мань­я­ни // Ак­те­ры за­ру­беж­но­го ки­но. М., 1970. Вып. 5; Car­ra­no P. La Magnani. Mil., 1982; Ало­ва Л., Боб­ро­ва О. А. Мань­я­ни и ее ро­ли. М., 1990.

Вернуться к началу