Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАКРИ́ДИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 562-563

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Кочетова
У. Ч. Макриди в роли Макбета («Макбет» У. Шекспира).

МАКРИ́ДИ, Мак­ре­ди (Macready) Уиль­ям Чарлз (3.3.1793, Лон­дон – 27.4.1873, Челт­нем, граф­ст­во Гло­стер­шир), англ. ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель. На­чи­нал как ак­тёр-лю­би­тель в школь­ных спек­так­лях, за­тем де­бю­ти­ро­вал в Бир­мин­ге­ме в 1810 (Ро­мео – «Ро­мео и Джуль­ет­та» У. Шекс­пи­ра), ра­бо­тал в про­вин­ции. В 1816 впер­вые вы­сту­пил на лон­дон­ской сце­не (Орест – «Не­сча­ст­ная мать» А. Фи­лип­са, пе­ре­дел­ка «Ан­дро­ма­хи» Ж. Ра­си­на, «Ко­вент-Гар­ден»). Уже к 1819 М. – один из гл. со­пер­ни­ков Э. Ки­на (по­сле его ухо­да со сце­ны в 1833 М. стал ве­ду­щим англ. ак­тё­ром). Сре­ди луч­ших ро­лей: Гам­лет, ко­роль Лир, Мак­бет в од­но­им. тра­ге­ди­ях Шек­спи­ра. Его творч. ма­не­ра, от­ли­чав­шая­ся тон­кой раз­ра­бот­кой пси­хо­ло­гич. де­та­лей, скла­ды­ва­лась под влия­ни­ем ро­ман­тиз­ма в со­че­та­нии со шко­лой клас­си­циз­ма, пред­по­ла­гав­шей сдер­жан­ность и об­ду­ман­ность иг­ры. М. од­ним из пер­вых в англ. те­ат­ре воз­вра­тил­ся к ори­ги­наль­ным тек­стам шекс­пи­ров­ских пьес, вос­ста­но­вил роль Шу­та в сце­нич. ва­ри­ан­те «Ко­ро­ля Ли­ра». В 1837–39 один из ру­ко­во­ди­те­лей те­ат­ра «Ко­вент-Гар­ден», в 1841–43 – «Дру­ри-Лейн». Как ре­жис­сёр ста­вил пье­сы Р. Брау­нин­га («Страф­форд», на­пи­са­на спе­ци­аль­но для М.), Дж. Бай­ро­на («Двое Фос­ка­ри»), Э. Дж. Бул­вер-Лит­то­на («Ри­ше­льё, или За­го­вор»), ис­пол­нил в них гл. ро­ли. Уде­лял вни­ма­ние ак­тёр­ско­му ан­самб­лю и по­ста­нов­ке мас­со­вых сцен, стре­мил­ся к ис­то­рич. дос­то­вер­но­сти де­ко­ра­ций и кос­тю­мов, ока­зав влия­ние на од­но­го из ос­но­во­по­ложни­ков ев­роп. ре­жис­сёр­ско­го те­ат­ра Ч. Дж. Ки­на. За­вер­шая ак­тёр­скую дея­тель­ность, в 1851 вновь ис­пол­нил роль Мак­бе­та – од­но из са­мых зна­чит. сце­нич. соз­да­ний М. Га­ст­ро­ли­ро­вал в Па­ри­же (в 1820-е гг.), в США (1826, в 1840-е гг.).

Соч.: Reminiscences and selections from diaries and letters. L., 1875. Vol. 1–2.

Лит.: Archer W. W. Ch. Macready. L., 1890; Tre­win JС. Mr. Macready. L., 1955; Joseph B. The tragic actor. L., 1959; Ги­тель­ман Л. И. За­ру­беж­ное ак­тер­ское ис­кус­ст­во XIX в. Хре­сто­ма­тия. СПб., 2002.

Вернуться к началу