Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МА́КЛИН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 553-554

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Кочетова
Ч. Маклин в роли Шейлока («Венецианский купец» У. Шекспира).

МА́КЛИН (Macklin) Чарлз (1690, по др. дан­ным, 1699, 1700 или 1710, Ир­лан­дия – 11.7.1797, Лон­дон), анг­ло-ирл. ак­тёр, дра­ма­тург. На­чи­нал как ак­тёр од­ной из бро­дя­чих трупп, в 1725 де­бю­ти­ро­вал в Лон­до­не в те­ат­ре «Лин­кольнс Инн Филдс». В 1733 стал ак­тё­ром те­ат­ра «Дру­ри-Лейн» (Лон­дон), ис­пол­нял ха­рак­тер­ные ко­мич. ро­ли. В 1741 сыг­рал роль Шей­ло­ка в «Ве­не­ци­ан­ском куп­це» У. Шек­спи­ра, став­шую од­ной из са­мых зна­чи­тель­ных его ра­бот. Шей­лок в ин­тер­пре­та­ции М. из ко­мич. пер­со­на­жа пре­вра­тил­ся в ге­роя вы­со­кой тра­ге­дии (трак­тов­ка бы­ла позд­нее вос­при­ня­та ро­ман­ти­ка­ми). М. от­ли­ча­ла ес­теств. ма­не­ра иг­ры – в этом он про­ти­во­сто­ял при­вер­жен­цам клас­си­циз­ма, их ма­не­ре дек­ла­ма­ции (Д. Гар­рик про­дол­жил и раз­вил эту тра­ди­цию). Сре­ди др. ро­лей в про­из­ве­де­ни­ях Шек­спи­ра: Отел­ло, Мак­бет, При­зрак от­ца Гам­ле­та («Отел­ло», «Мак­бет», «Гам­лет»). Иг­рая Мак­бе­та (1772), М. ис­поль­зо­вал ис­то­рич. шотл. кос­тюм (нов­ше­ст­во для те­ат­ра то­го вре­ме­ни). В Лон­до­не от­крыл шко­лу, где ус­пеш­но за­ни­мал­ся пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­стью. Ав­тор пьес, в т. ч.: «Мод­ная лю­бовь» («Love à la Mo­de», 1759, впер­вые по­став­ле­на в «Дру­ри-Лейн») и «Че­ло­век ми­ра» («The man of the world», 1781, впер­вые по­став­ле­на в «Ко­вент-Гар­ден»). Ос­та­вил сце­ну в 1789.

Лит.: Kirkman J. T. Memoirs of the life of Ch. Macklin. L., 1799. Vol. 1–2; Cooke W. Memoirs of Ch. Macklin, comedian… L., 1804; Parry E. A. Сh. Macklin. L., 1891; Apple­ton W. Ch. Macklin: an actors’s life. Camb., 1960.

Вернуться к началу