Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛАДЫ́НИНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 579

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. А. Ладынина в фильме «Кубанские казаки».

ЛАДЫ́НИНА Ма­ри­на Алек­се­ев­на [11(24).6.1908, с. Ско­ти­ни­но Смо­лен­ской губ. – 10.3.2003, Мо­ск­ва], рос. ак­три­са, нар. арт. СССР (1950). Из кре­сть­ян­ской се­мьи. В школь­ные го­ды уча­ст­во­ва­ла в спек­так­лях дра­ма­тич. те­ат­ра в Ачин­ске. По­сле шко­лы бы­ла сель­ской учи­тель­ни­цей. В 1933 окон­чи­ла ГИТИС. В 1933–35 ак­три­са МХАТа (по­слуш­ни­ца Таи­сия – «Егор Бу­лы­чов и дру­гие»). Пер­вая круп­ная роль в ки­но – Лин­ка в ф. «Вра­жьи тро­пы» (1935). Про­сла­ви­лась в муз. ко­ме­ди­ях, соз­дан­ных её му­жем И. А. Пырь­е­вым: Ма­рин­ка («Бо­га­тая не­вес­та»), Марь­я­на Ба­жан («Трак­то­ри­сты», Гос. пр. СССР, 1941), Гла­ша («Сви­нар­ка и пас­тух», Гос. пр. СССР, 1942), Ва­ря («В шесть ча­сов ве­че­ра после вой­ны», Гос. пр. СССР, 1946). В вы­стро­ен­ный ре­жис­сё­ром фольк­лор­но-по­этич. мир вно­си­ла жи­вую, совр. ин­то­на­цию. Му­зы­каль­ность, хо­ро­шие во­каль­ные дан­ные, обая­ние, ис­крен­ность по­зво­ли­ли ак­три­се соз­дать идеа­ли­зи­ро­ван­ный, в ду­хе эс­те­тич. тре­бо­ва­ний вре­ме­ни, об­раз тру­же­ни­цы, чис­той и вер­ной воз­люб­лен­ной, го­то­вой прой­ти че­рез лю­бые ис­пы­та­ния. В бо­лее позд­них ра­бо­тах ли­ри­ко-ко­ме­дий­ные ак­тёр­ские ре­ше­ния ус­ту­пи­ли ме­сто ме­ло­дра­ма­ти­че­ским: На­та­ша («Ска­за­ние о зем­ле Си­бир­ской», Гос. пр. СССР, 1948), Пе­ре­све­то­ва («Ку­бан­ские ка­за­ки», Гос. пр. СССР, 1951), Оль­га Кал­мы­ко­ва («Ис­пы­та­ние вер­но­сти»). В 1946–92 в моск. Те­ат­ре-сту­дии ки­но­ак­тё­ра. Вы­сту­па­ла с кон­цер­та­ми и творч. ве­че­ра­ми.

Лит.: Раз­за­ков Ф. Что­бы лю­ди пом­ни­ли. М., 2004; По­лу­хи­на Л. М. Ла­ды­ни­на и И. Пырь­ев. М., 2007.

Вернуться к началу