Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОРОГО́ДСКИЙ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 343

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КОРОГО́ДСКИЙ Зи­но­вий Яков­ле­вич (29.7.1926, Томск – 22.5.2004, С.-Пе­тер­бург), рос. ре­жис­сёр, пе­да­гог, нар. арт. РСФСР (1980). В 1950 окон­чил ЛГИТ­МиК (курс Б. В. Зо­на). В 1954–59 гл. реж. Ка­ли­нин­град­ско­го те­ат­ра, в 1959–62 в БДТ, в 1962–86 гл. реж. ле­нингр. ТЮЗа, с 1990 пре­зи­дент Ле­нингр. (С.-Пе­терб.) эс­те­тич. цен­тра «Се­мья», а так­же худ. рук. «Те­ат­ра по­ко­ле­ний» и шко­лы-сту­дии при нём (С.-Пе­тер­бург). Все­го по­ста­вил бо­лее 100 спек­так­лей, сре­ди ко­то­рых: в 1949–1950 в Те­ат­ре Бал­тий­ско­го фло­та – «За­го­вор об­ре­чён­ных» Н. Е. Вир­ты и «Ча­ша ра­до­сти» Н. Г. Вин­ни­ко­ва; в 1950–54 в Ка­луж­ском дра­ма­тич. те­ат­ре – «Го­лос Аме­ри­ки» Б. А. Лав­ре­нё­ва, «Учи­тель тан­цев» Ло­пе Ф. де Ве­ги Кар­пьо, «Трак­тир­щи­ца» К. Голь­до­ни, «Бед­ность не по­рок» А. Н. Ост­ров­ско­го, «Две­на­дца­тая ночь» У. Шек­спи­ра; в 1955–59 в Ка­ли­нин­град­ском те­ат­ре – «Гос­ти­ни­ца "Ас­то­рия"» А. П. Штей­на, «Пять ве­че­ров» А. М. Во­ло­ди­на, «В по­ис­ках ра­до­сти» В. С. Ро­зо­ва; в 1959–62 в БДТ – «Не­рав­ный бой» Ро­зо­ва и «Не скло­нив­шие го­ло­вы» Н. Ду­гла­са и Г. Сми­та (совм. с Г. А. Тов­сто­но­го­вым); в ле­нингр. ТЮЗе – «День ти­ши­ны» М. Ф. Шат­ро­ва (1965), «Гло­ток сво­бо­ды» Б. Ш. Оку­джа­вы (1967), «Наш цирк» (1968), «Хо­зя­ин» М. Горь­ко­го (1968), «Ра­ду­га зи­мой» М. М. Ро­щи­на (1968), «Наш Чу­ков­ский» (1970), «От­кры­тый урок» (1971), «Гам­лет» Шек­спи­ра (1971), «Ве­сен­ние пе­ре­вёр­ты­ши» по В. Ф. Тен­д­ря­ко­ву (1973), «Бо­рис Го­ду­нов» А. С. Пуш­ки­на (1974), «Бэм­би» Ф. Заль­те­на (1976), «Те­ни» М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на (1977), «Ко­ме­дия оши­бок» Шек­спи­ра (1978), «Не­тер­пе­ние» по Ю. В. Три­фо­но­ву и «Будь здо­ров, шко­ляр» Окуд­жа­вы (оба 1980), «Де­ти, де­ти, де­ти» (1982) и др.; в 1988 в Грод­нен­ском дра­ма­тич. те­ат­ре – «Бдым» С. И. Злот­ни­ко­ва, «Двой­ник» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му; в 1990 в Мо­ло­дёж­ном те­ат­ре Го­нолу­лу (США) – «Ко­нёк-Гор­бу­нок» по П. П. Ер­шо­ву; в 1997 в С.-Пе­терб. гу­мани­тар­ном ун-те проф­сою­зов – «Про­стран­ст­во ин­стинк­та» по сту­денч. этю­дам и др. Ре­фор­ма­тор тю­зов­ско­го дви­же­ния, ав­тор кон­цеп­ции те­ат­ра для юно­ше­ст­ва как про­дол­же­ния те­ат­ра для де­тей. Пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние сре­ди всех эле­мен­тов спек­так­ля при­да­вал ак­тёр­ско­му ан­самб­лю. В 1962–86 пре­по­да­вал в ЛГИТМиКе, проф. (с 1976); в 1993 воз­гла­вил ка­фед­ру ре­жис­су­ры С.-Пе­терб. гу­ма­ни­тар­но­го ун-та проф­сою­зов. Сре­ди уче­ни­ков – Г. Г. Та­ра­тор­кин, А. Н. Шу­ра­но­ва, А. Ю. Хо­чин­ский, Ю. Ю. Ка­мор­ный.

Соч.: Ре­жис­сер и ак­тер. М., 1967; Пер­вый год. На­ча­ло. М., 1973; Пер­вый год. Про­дол­же­ние. М., 1974; Этюд и шко­ла. М., 1975; Иг­рай, те­атр. М., 1982.

Вернуться к началу