Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up

КИМ КИ ДУК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 683

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Анашкин
Ким Ки Дук. Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». 2003.

КИМ КИ ДУК (Ким Ки Док) (р. 20.12.1960, у. По­нхва, пров. Кён­сан-Пукто), юж.-кор. ре­жис­сёр, сце­на­рист. Проф. об­ра­зо­ва­ния не по­лу­чил. От­слу­жив пять лет в мор. пе­хо­те, в 1990 уе­хал в Па­риж для изу­че­ния жи­во­пи­си. Ув­лёк­шись ки­не­ма­то­гра­фом, на­чал пи­сать сце­на­рии (с ус­пе­хом уча­ст­во­вал в нац. кон­кур­сах сце­на­ри­стов). Де­бю­ти­ро­вал в ре­жис­су­ре ф. «Кро­ко­дил» (1996). Уже в пер­вых ра­бо­тах («Ди­кие жи­вот­ные», 1997; «Отель "Пти­чья клет­ка"», 1998) обо­зна­чи­лись осн. приё­мы и гл. мо­ти­вы ре­жис­сё­ра. Ге­роя­ми филь­мов К. ста­но­вят­ся из­гои и мар­ги­на­лы (пре­ступ­ни­ки, про­сти­тут­ки, де­зер­ти­ры), сце­ны на­си­лия сня­ты в гру­бо­ва­то-ко­ме­дий­ной ма­не­ре, лю­бовь пер­со­на­жи обыч­но вы­ра­жа­ют аг­рес­сив­но. Пер­вый ме­ж­ду­нар. ус­пех при­нес­ла крими­наль­ная ме­ло­дра­ма «Ост­ров» (2000). Вый­дя за рам­ки чёт­ких жан­ро­вых схем, на­ме­рен­но до­пус­кая ло­гич. сбои в по­ве­ст­во­ва­нии, ре­жис­сёр апел­ли­ру­ет к ва­риа­тив­но­сти зри­тель­ско­го вос­при­ятия. В 2000 он пред­при­нял экс­пе­ри­мент, соз­дав ки­но­пер­фор­манс «Ре­аль­ный вы­мы­сел», сни­мав­ший­ся не­пре­рыв­но в те­че­ние 200 мин. О по­след­ст­ви­ях гражд. вой­ны, о про­яв­ле­ни­ях ксе­но­фо­бии в кор. об­ще­ст­ве рас­ска­зы­ва­ет рет­род­ра­ма «Ад­рес не­из­вес­тен» (2001). Про­тест про­тив раз­де­ле­ния стра­ны зву­чит в ф. «Бе­ре­го­вая ох­ра­на» (2002). Про­ти­во­ре­чи­ям и па­ра­док­сам в от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной по­свя­ще­ны иро­нич­ная ме­ло­дра­ма с эле­мен­та­ми мис­ти­ки «Пло­хой па­рень» (2002) и ф. «Пус­той дом» (2004, пре­мии Мкф в Ве­не­ции, Сан-Се­ба­сть­я­не). По­иск ре­лиг. и се­ку­ляр­но­го обос­но­ва­ния ба­зо­вых нравств. цен­но­стей стал центр. те­мой филь­мов «Вес­на, ле­то, осень, зи­ма… и сно­ва вес­на» (2003, пр. Мкф в Ло­кар­но) и «Са­ма­ри­тян­ка» (2004, пр. Мкф в Бер­ли­не). В ра­бо­тах 2000-х гг. («На­тя­ну­тая те­ти­ва», 2005; «Вре­мя», 2006; «Вздох», 2007) ре­жис­сёр ото­шёл от ху­дож. ра­ди­ка­лиз­ма сво­их са­мых из­вест­ных лент, соз­дав ви­зу­аль­но изы­скан­ные кар­ти­ны, пред­на­зна­чен­ные пре­ж­де все­го для зап. ау­ди­то­рии.

Соч.: На­си­лие – кон­цен­тра­ция бо­ли. [Ин­тер­вью] // Ис­кус­ст­во ки­но. 2002. № 3.

Лит.: Пла­хов А. Все­го 33. Вин­ни­ца, 2002; «Чу­жие» сре­ди «сво­их»: гло­ба­ли­за­ция и меж­куль­тур­ная диф­фу­зия в со­вре­мен­ном ки­но. СПб., 2004; Bellavita A. Kim Ki-duk. Mil., 2006.

Вернуться к началу