Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАРДИНА́ЛЕ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 118

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. И. Босенко
К. Кардинале и А. Делон в фильме «Леопард». 1962.

КАРДИНА́ЛЕ (Cardinale) Клау­дия (наст. имя Клод Жо­зе­фин Ро­зе) (р. 15.4.1939, Ту­нис), итал. ки­но­ак­три­са. Одер­жав в 18 лет по­бе­ду на нац. кон­кур­се кра­со­ты (Ту­нис), в 1957 пе­ре­еха­ла с семь­ёй в Ита­лию. В 1957–58 учи­лась в Экс­пе­рим. ки­но­цен­тре в Ри­ме. Пер­вый ус­пех К. при­нёс ф. «Зло­умыш­лен­ни­ки не­из­вест­ны» (1958). В по­сле­дую­щие два го­да сни­ма­лась в филь­мах итал. и круп­ных ев­роп. ре­жис­сё­ров («Пер­вая ночь» А. Ка­валь­кан­ти, «Дерз­кий на­лёт не­извест­ных зло­умыш­лен­ни­ков» Н. Лоя, «Су­дья» Л. Дзам­пы, «Про­кля­тая пу­та­ни­ца» П. Джер­ми, «Ау­стер­лиц» А. Ган­са и Р. Риш­бе). C нач. 1960-х гг. ста­ла од­ной из са­мых по­пу­ляр­ных ак­трис итал. ки­но, дос­тиг­нув зна­чит. творч. ус­пе­хов в филь­мах «Кра­сав­чик Ан­то­нио», «Ля Вьяч­ча», «Дрях­лость», «До­фи­ны», «Рав­но­душ­ные», «Де­вуш­ка с че­мо­да­ном», «Де­вуш­ка Бу­бе» (в отеч. про­ка­те – «Не­вес­та Бу­бе»), «Ве­ли­ко­леп­ный ро­го­но­сец» и др. Ме­ж­ду­нар. при­зна­ние при­нес­ло К. уча­стие в ф. «81/2» Ф. Фел­ли­ни, ко­то­рый ак­цен­ти­ро­вал её при­род­ную пла­стич­ность и эк­ран­ную ор­га­ни­ку. Ха­рак­тер­ную ма­не­ру ак­три­сы сфор­ми­ро­ва­ло мно­го­лет­нее со­труд­ни­че­ст­во с Л. Вис­кон­ти («Рок­ко и его бра­тья», «Ле­о­пард», «Ту­ман­ные звёз­ды Боль­шой Мед­ве­ди­цы», «Се­мей­ный порт­рет в ин­терь­е­ре»). Мно­го ра­бо­та­ла за ру­бе­жом (в США – «Ро­зо­вая пан­те­ра», «Мир цир­ка», «Про­фес­сио­на­лы»; в Ве­ли­ко­бри­та­нии – «При­клю­че­ния Же­ра­ра»; во Фран­ции – «Неф­те­до­быт­чи­цы», «Де­воч­ка в го­лу­бом бар­ха­те», «По­да­рок»; в Гер­ма­нии – «Фиц­кар­раль­до»); сня­лась в сов.-итал. филь­ме «Крас­ная па­лат­ка» (реж. М. К. Ка­ла­то­зов). Во­пло­щён­ная жен­ст­вен­ность, К. бы­ла ор­га­нич­на и в филь­мах ост­рой со­ци­аль­но-по­ли­тич. на­прав­лен­но­сти: «Мо­лод­чи­ки», «Кор­ле­о­не», «Ору­жие», «Кла­рет­та», «Бо­ле­вой акт». Сре­ди ус­пеш­ных ра­бот 1980-х гг.: «Шку­ра» Л. Ка­ва­ни (по од­но­им. ро­ма­ну К. Ма­ла­пар­те), «Ген­рих IV» М. Бел­лок­кьо (по од­но­им. дра­ме Л. Пи­ран­дел­ло), «Ис­то­рия» Л. Ко­мен­чи­ни (по од­ноим. ро­ману Э. Мо­ран­те). На ру­бе­же 1990–2000-х гг., жи­вя пре­им. в Па­ри­же, про­дол­жа­ет сни­мать­ся в ки­но («Их зо­вут… раз­бой­ни­ка­ми», «А те­перь… ле­ди и джент­ль­ме­ны», «Бо­га­тые, кра­си­вые и т. д.», «Пол­днев­ный де­мон») и на ТВ (те­ле­сериа­лы «Но­ст­ро­мо», «Ог­нен­ная пус­ты­ня» и др.).

Соч.: Мне по­вез­ло. М., 1999; Mes étoiles / Avec la collab. de D. Georget. Neuil­ly-sur-Seine, 2005.

Лит.: Moravia А. C. Cardinale. Mil., 1963; Ca­ra Claudia / A cura di G. Grazzini. Mil., 1966.

Вернуться к началу