Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КАЗАРЕ́С

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 409

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. В. Кудрявцев
М. Казарес в фильме «Дамы Булонского леса». 1945.

КАЗАРЕ́С (Casarès) (наст. фам. Ка­са­рес Ки­ро­га, Casares Quiroga) Ма­рия (21.11.1922, Ла-Ко­ру­нья, Ис­па­ния – 22.11.1996, Ла-Вернь, Фран­ция), франц. ак­три­са. В 1936 вме­сте с от­цом С. Ка­са­ре­сом Ки­ро­гой, пре­мьер-ми­ни­ст­ром Исп. рес­пуб­ли­ки, эмиг­ри­ро­ва­ла во Фран­цию. В 1942 окон­чи­ла Па­риж­скую конс. (курс дра­ма­тич. иск-ва) и по­сту­пи­ла в те­атр «Ма­тю­рен». В даль­ней­шем иг­ра­ла в разл. те­ат­рах Па­ри­жа («Ко­ме­ди Фран­сез», Нац. нар. те­атр, «Ате­ней»). Про­сла­ви­лась как тра­гич. ак­три­са. Сре­ди луч­ших ро­лей: Вик­то­рия («Оса­да» А. Ка­мю), Гру­шень­ка («Бра­тья Ка­ра­ма­зо­вы», по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му), Ма­рия Тю­дор («Ма­рия Тю­дор» В. Гю­го), Фед­ра («Фед­ра» Ж. Ра­си­на). В ки­но де­бю­ти­ро­ва­ла в филь­ме М. Кар­не «Де­ти рай­ка» (1944). Уни­каль­ное уме­ние быть пси­хо­ло­ги­че­ски убе­ди­тель­ной не толь­ко в ме­ло­дра­ма­ти­че­ских ис­то­ри­ях, но и в от­вле­чён­но-сим­во­ли­че­ских, фи­ло­соф­ски ус­лож­нён­ных про­из­ве­де­ни­ях при­нес­ло К. сла­ву в филь­мах «Да­мы Бу­лон­ско­го ле­са», «Парм­ская оби­тель», «Ор­фей», «За­ве­ща­ние Ор­фея». Те­ат­раль­ная ма­не­ра иг­ры, ак­цен­ти­ро­вав­шая осо­бое вни­ма­ние на ми­ми­ке, жес­тах, куль­ту­ре па­уз и иск-ве про­из­не­се­ния тек­ста (ак­три­са чи­та­ла текст за ка­дром в филь­мах «Гер­ни­ка», «Са­ды Гос­по­да», «Ие­ро­ним Босх»), со­че­та­лась в иск-ве К. с тон­ким по­ни­ма­ни­ем ки­не­ма­то­гра­фич. по­эти­ки. Про­дол­жая ак­тив­но вы­сту­пать на сце­не (не­ко­то­рые из спек­так­лей бы­ли пе­ре­не­се­ны на те­ле­ви­де­ние – «Мак­бет» и «Гам­лет» У. Шек­спи­ра, «Бри­тан­ник» Ж. Ра­си­на, «Пер Гюнт» Г. Иб­се­на, «Слу­жан­ки» Ж. Же­не), вновь об­ра­ти­ла на се­бя вни­ма­ние как ки­но­актри­са, ис­пол­нив роль в ф. «Чти­ца» (1988), где иг­ра К. бы­ла про­ник­ну­та яз­ви­тель­ной по­стмо­дер­ни­ст­ской иро­ни­ей и ин­тел­лек­ту­аль­ным юмо­ром. По­след­ний раз сня­лась в ки­но в тра­ги­ко­ме­дии «Чу­жая Аме­ри­ка» (1995).

Соч.: Résidente privilégiée. P., 1980.

Лит.: Dussane B. M. Casarès. P., 1953; Fi­gue­ro J., Carbonel M.-H. M. Casarès: L’étran­gère. P., 2005.

Вернуться к началу