Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 404

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: К. Э. Разлогов
Кадр из фильма «Цивилизация». Режиссёр Т. Х. Инс (совместно с другими режиссёрами). 1916. Архив БРЭ

ИНС (Ince) То­мас Хар­пер (6.11.1882, Нью­порт, штат Род-Ай­ленд – 19.11.1924, Лос-Анд­же­лес), амер. ре­жис­сёр, про­дю­сер, ак­тёр. Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков амер. ки­не­ма­то­гра­фии. Из те­ат­раль­ной се­мьи. С кон. 1890-х гг. вы­сту­пал на сце­не как тан­цор и пе­вец, позд­нее ис­пол­нял дра­ма­тич. ро­ли. В ки­но сна­ча­ла ак­тёр, за­тем, с 1910, ре­жис­сёр. В нач. 1910-х гг. по­ста­вил вес­тер­ны: «Не­ме­зи­да», «По­след­ний бой Кас­те­ра», «Вой­на в пре­ри­ях» и др. В даль­ней­шем ру­ко­во­дил про­из­водств.-творч. про­цес­сом, кон­тро­ли­руя ра­бо­ту ре­жис­сё­ров и осу­ще­ст­в­ляя са­мо­стоя­тель­но лишь наи­бо­лее круп­ные за­мыс­лы (из ок. 500 филь­мов, соз­дан­ных под кон­тро­лем И., им са­мим бы­ло по­став­ле­но 29). И. впер­вые ввёл сис­те­му про­дю­се­ров, «креп­кий» сце­на­рий (тре­бо­вал пунк­ту­аль­но­го со­блю­де­ния на­ме­чен­но­го им пла­на по­ста­нов­ки), ши­ро­ко прак­ти­ко­вал цик­лы филь­мов с од­ним и тем же ак­тё­ром в гл. ро­ли. Боль­шой по­пу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись вес­тер­ны с уча­сти­ем ак­тё­ра У. Хар­та – все­го с 1913 под рук. И. их бы­ло сня­то ок. 30 (в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев в по­ста­нов­ке Р. Бар­ке­ра). Тща­тель­ная про­ра­бот­ка клю­че­вых сцен, по­точ­ный ха­рак­тер про­из­вод­ст­ва по­зво­ли­ли И. за­вое­вать од­но из ве­ду­щих мест в амер. ки­но­про­мыш­лен­но­сти. По­сле соз­да­ния эпич. по­лот­на «Бит­ва при Гет­тис­бур­ге» (1913), эк­зо­тич. ме­ло­драм «Гнев бо­гов» и «Тай­фун» (обе 1914, реж. Бар­кер, в гл. ро­лях – япон. ак­тёр С. Хая­ка­ва) и ост­ро­го со­ци­аль­но­го филь­ма о судь­бе им­ми­гран­та «Италь­я­нец» (1915) И. совм. с Д. У. Гриф­фи­том и М. Сен­не­том ос­но­вал в 1915 ком­па­нию «Triangle». В ней И. со­з­дал неск. де­сят­ков филь­мов, в т. ч. зна­ме­ни­тую «Ци­ви­ли­за­цию» (1916, совм. с др. ре­жис­сё­ра­ми) – па­ци­фи­ст­скую ал­ле­го­рию, от­ме­чен­ную ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью. В 1918 И. с боль­шин­ст­вом сво­их со­труд­ни­ков пе­ре­шёл в ком­па­нию «Artcraft-Paramount», где был ху­дож. ру­ко­во­ди­те­лем филь­мов У. Хар­та и Ч. Рея, в 1921–24 – про­дю­се­ром филь­ма сво­его млад­ше­го бра­та Р. Ин­са, а так­же ра­бот ре­жис­сё­ров М. Ни­ла­на, Л. Хил­ли­ра и др. для фир­мы «Asso­ciated First National». Луч­шие филь­мы И. от­ли­ча­ли эпич. раз­мах, эф­фект­ные мас­со­вые сце­ны, дра­ма­тизм дей­ст­вия, вир­ту­оз­ный мон­таж.

Лит.: Mitry J. Ince // Anthologie du cinéma. 1965. № 9; Daggett D. L. The house that Ince built. Glendale, 1980.

Вернуться к началу