Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЮКРО́У

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 477-478

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. В. Кошкин
Э. Дюкроу в аттракционе «Возвращение матроса». Гравюра. 19 в.

ДЮКРО́У (Ducrow) Эн­д­рю (10.10.1793, Лон­дон – 27.1.1842, там же), англ. ар­тист цир­ка. Ро­дил­ся в се­мье цир­ко­во­го ат­ле­та; с 4 лет ас­си­сти­ро­вал от­цу в цир­ко­вых но­ме­рах. Был ак­ро­ба­том, ка­на­то­ход­цем, вир­ту­оз­ным на­езд­ни­ком. Из­вест­ность к Д. при­шла по­сле его уча­стия в кон­но-ба­лет­ных но­ме­рах. При по­мо­щи вы­ра­зи­тель­ной пла­сти­ки, ми­ми­ки, транс­фор­ма­ции кос­тю­ма ра­зыг­ры­вал на ска­чу­щем ко­не сю­жет­ные сцен­ки, в ко­то­рых соз­дал за­по­ми­наю­щие­ся об­ра­зы рим. гла­диа­то­ра, англ. мо­ря­ка, кит. кол­ду­на и др. Уча­ст­во­вал в спек­так­лях лон­дон­ских те­ат­ров «Ко­вент-Гар­ден» и «Дру­ри-Лейн». В 1808–18 Д. – ве­ду­щий на­езд­ник в лон­дон­ском цир­ке Ф. Ас­т­лея. В 1818 вы­сту­пал в Па­ри­же; в 1819 соз­дал труп­пу и до 1823 га­ст­ро­ли­ро­вал по Фран­ции. По­ста­вил кон­ные пан­то­ми­мы «Фран­цуз­ский ки­ра­сир», «Воз­вра­ще­ние мат­ро­са», «Ве­не­ци­ан­ский кар­на­вал» и др. Глу­бо­ким дра­ма­тиз­мом и экс­прес­си­ей бы­ло от­ме­че­но его ис­пол­не­ние пан­то­ми­мы «Смерть Отел­ло». В ре­пер­туа­ре Д. осо­бое ме­сто за­ни­мал но­мер «Курь­ер из Санкт-Пе­тер­бур­га», по­пу­ляр­ность ко­то­ро­го спо­соб­ст­во­ва­ла ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию в ев­роп. цир­ке клас­сич. кон­ных но­ме­ров. Д. – мас­тер ак­тёр­ско­го пе­ре­во­пло­ще­ния, пан­то­ми­мы; со­вре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли его с О. Вест­ри­сом и Э. Ки­ном (см. Кин). В 1824–41 воз­глав­лял лон­дон­ский цирк «Ам­фи­те­атр Ас­т­лея». Соз­да­вал мас­штаб­ные пред­став­ле­ния, до­би­ва­ясь ор­га­нич­но­го слия­ния дра­ма­тич. сю­же­та с кон­но-ба­таль­ны­ми сце­на­ми и цир­ко­вы­ми но­ме­ра­ми («Бит­ва при Ва­тер­лоо», «Вой­на Кром­ве­ля» и др.). Вы­сту­пал и как та­лант­ли­вый дрес­си­ров­щик (в 1832 впер­вые в ми­ре вы­вел на ма­неж дрес­си­ро­ван­ных зебр).

Лит.: Куз­не­цов Е. М. Цирк. 2-е изд. М., 1971; Кош­кин В. В. Кон­ный цирк. М., 2004.

Вернуться к началу