Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДОНН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 268

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц
Х. Донн в балете «Гелиогабал» на сборную музыку.

ДОНН (Donn) Хор­хе (28.2.1947, Бу­энос-­Ай­рес – 1.12.1992, Ло­зан­на), ар­гент. ар­тист ба­ле­та. В 1952–62 обу­чал­ся тан­цу в ба­лет­ной шко­ле при те­ат­ре «Ко­лон» в Бу­энос-Ай­ре­се, уча­ст­во­вал в спек­так­лях это­го те­ат­ра. С 1963 в труп­пе М. Бе­жа­ра «Ба­лет 20 ве­ка» (Брюс­сель), с 1987 в «Бал­ле Бе­жар Ло­занн». В 1964 вы­сту­пил как со­лист в балете Бе­жа­ра «Де­вя­тая симфония» на муз. Л. ван Бет­хо­ве­на, в 1966 с ог­ром­ным ус­пе­хом ис­пол­нил пар­тию Ро­мео («Ро­мео и Джуль­етта» на муз. Г. Бер­лио­за) и за­нял ве­ду­щее по­ло­же­ние в труп­пе. Ис­пол­ни­тель гл. пар­тий в ба­ле­тах Бе­жа­ра, в т. ч.: Из­бран­ник («Вес­на свя­щен­ная» И. Ф. Стра­вин­ско­го), Жар-пти­ца («Жар-пти­ца» на муз. сюи­ты из од­но­им. ба­ле­та Стра­вин­ско­го), Не­су­щий свет («Го­ле­стан, или Сад роз» на тра­диц. перс. му­зы­ку), Лю­ци­фер («Наш Фа­уст» на муз. И. С. Ба­ха и ар­гент. тан­го), Ни­жин­ский («Ни­жин­ский, кло­ун Бо­жий» на муз. П. И. Чай­ков­ско­го и П. Ан­ри), а так­же во 2-й ред. «Бо­ле­ро» М. Ра­ве­ля, в ба­ле­те «Ге­лио­га­бал» на сборную му­зы­ку. Сре­ди др. пар­тий: Люд­виг («Ве­на, Ве­на, од­на лишь ты» на муз. А. Шён­бер­га, Бет­хо­ве­на и др.), Ге­рой («Маль­ро, или Ме­та­мор­фо­зы бо­гов» на муз. Бет­хо­ве­на и др.), Му­зы­ка («Вос­по­ми­на­ние о Ле­нин­гра­де» на муз. Чай­ков­ско­го и др.), Пет­руш­ка («Пет­руш­ка» Стра­вин­ско­го). В 1977 Д. ра­бо­тал в труп­пе «Нью-Йорк си­ти бал­ле», был пер­вым ис­пол­ни­те­лем в ба­ле­те Дж. Ба­лан­чи­на «Вен­ские валь­сы» на муз. И. Штрау­са, Р. Штрау­са и др., в 1988 ру­ко­во­дил ба­лет­ной труп­пой в Ви­ши (Фран­ция). С 1976 худ. рук. экс­пе­рим. труп­пы «Ян­тра» (Брюс­сель), с 1980 худ. рук. труп­пы «Ба­лет 20 ве­ка». Один из са­мых из­вест­ных тан­цов­щи­ков 1960–80-х гг., Д. об­ла­дал ис­клю­чит. внеш­ни­ми дан­ны­ми и ред­ким обая­ни­ем, в со­вер­шен­ст­ве вла­дел тех­ни­кой как клас­сич., так и сво­бод­но­го тан­ца; его ис­пол­не­ние от­ли­ча­лось экс­прес­си­ей и дра­ма­тиз­мом. Сни­мал­ся в ки­но («Тан­цор», «Я ро­дил­ся в Ве­не­ции», «Од­ни и дру­гие», т/ф «Жизнь тан­цов­щи­ка») и в эк­ра­ни­за­ци­ях ба­ле­тов Бе­жа­ра. Па­мя­ти Д. (а так­же Ф. Мер­кь­ю­ри и Дж. Вер­са­че) Бе­жар по­свя­тил «Ба­лет в честь жиз­ни» на муз. В. А. Мо­цар­та и груп­пы «Ку­ин» (1997).

Лит.: Hersin A.-Ph. J. Donn // Les Saisons de la Danse. 1974. № 2; Ferran F. J. Donn danse Béjart. P., 1977; Mannoni G. M. Béjart. 2 éd. P., 1995; Бе­жар М. В чьей жиз­ни? М., 1998; Ba­rat S. J. Donn par ballet du XX e siècle. P., 2001.

Вернуться к началу