Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕНА́Р

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 523

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц, В. А. Кулаков
М. Денар в балете «Фантастическая симфония» на музыку Г. Берлиоза.

ДЕНА́Р (Denard) Mикаэль (р. 5.11.1944, Дрез­ден), франц. ар­тист ба­ле­та. В 17 лет по­сту­пил в ба­лет­ное уч-ще г. Тарб (Фран­ция). Учил­ся в Па­ри­же у С. Го­ло­ви­ной, И. Бриё, С. Пе­рет­ти. Де­бю­ти­ро­вал в Ту­лу­зе в 1963. Ра­бо­тал в ба­лет­ных труп­пах г. Нан­си (1964), за­тем П. Ла­кот­та, Лор­ки Мя­си­на и др. В 1965–89 тан­цов­щик Па­риж­ской опе­ры, в 1971 по­лу­чил выс­шее зва­ние «эту­аль» («звез­да»). Был по­сто­ян­ным парт­нё­ром Г. Тес­мар. Од­но­вре­мен­но вы­сту­пал в др. труп­пах, в т. ч. «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр», «Нью-­Йорк си­ти бал­ле», «Ба­лет ХХ ве­ка» (Брюс­сель). В 1992–96 худ. рук. ба­лет­ной труп­пы Нем. гос. опе­ры (Бер­лин). Тех­ни­че­ски безу­преч­ный тан­цов­щик, об­ла­даю­щий вро­ж­дён­ной му­зы­каль­но­стью, эф­фект­ной сце­нич. внеш­но­стью, ред­ким чув­ст­вом сти­ля и дра­ма­тич. да­ром, Д. все­гда под­чи­нял вир­ту­оз­ные за­да­чи соз­да­нию ху­до­же­ст­вен­но за­кон­чен­но­го об­раза. Умел при­дать ин­ди­ви­ду­аль­ные чер­ты клас­сич. ге­ро­ям (Джеймс – «Силь­фи­да» Ж. Шнейц­хоф­фе­ра; Зиг­фрид – «Ле­бе­ди­ное озе­ро» П. И. Чай­ков­ско­го; Аль­берт – «Жи­зель» А. Ада­на). Вы­сту­пал в ба­ле­тах С. Ли­фа­ря («Ро­мео и Джуль­ет­та» на муз. Чай­ков­ско­го), Дж. Ба­лан­чи­на («Апол­лон Му­са­гет» И. Ф. Стра­вин­ско­го, «Хру­сталь­ный дво­рец» на муз. Ж. Би­зе), М. Бе­жа­ра («Жар-пти­ца» на муз. сюи­ты Стра­вин­ско­го, «Быть мо­жет, это Смерть?» на муз. Р. Штрау­са), Р. Пе­ти («Со­бор Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри» М. Жар­ра, «Фан­та­сти­че­ская сим­фо­ния» на муз. Г. Бер­лио­за), Ю. Н. Гри­го­ро­ви­ча («Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва), Дж. Роб­бин­са («По­сле­по­лу­ден­ный от­дых фав­на» на муз. К. Де­бюс­си), Р. Х. Ну­рее­ва («Зо­луш­ка» Прокофь­е­ва), Х. Ли­мо­на («Па­ва­на мав­ра» на муз. Г. Пёр­сел­ла), Дж. Ной­май­е­ра («Да­ма с ка­ме­лия­ми» на муз. Ф. Шо­пе­на), К. Карл­сон («Плот­ность 21,5» на муз. Э. Ва­ре­за), в по­ста­нов­ках А. Тю­до­ра, М. Кан­нин­ге­ма, А. Эй­ли, Р. Уил­со­на и др. Иг­рал так­же в разл. те­ат­рах как дра­ма­тич. ак­тёр («Го­ра­ций» П. Кор­не­ля, «Ип­по­лит» Ев­ри­пи­да, «Иде­аль­ный муж» О. Уай­ль­да, «За­пис­ки су­ма­сшед­ше­го» по Н. В. Го­го­лю). В 2005 пе­да­гог ГАБТа. Сни­ма­ет­ся в ки­но (Фред Ас­тер – «Рум­ба», и др.). Пр. Вац­ла­ва Ни­жин­ско­го Па­риж­ской ака­де­мии тан­ца (1972). На­гра­ж­дён ор­де­ном По­чёт­но­го ле­гио­на (1991).

Лит.: Thesmar – Dénard / Preface Y. Chau­vi­ré. P., 1979; Chaban S. M. Dénard. P., 1991; Guerrier С. M. Dé­nard. L’interprète et la création. P., 1992.

Вернуться к началу