Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГРИМА́ЛЬДИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 11

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Р. Е. Славский
Выступление Дж. Гримальди. Рисунок. Кон. 18 – нач. 19 вв.

ГРИМА́ЛЬДИ (Grimaldi) Джо­зеф (18.12.1778, Лон­дон – 31.5.1837, там же), англ. ак­тёр. Сын итал. тан­цов­щи­ка, в воз­рас­те 2 лет вы­сту­пил на сце­не лон­дон­ско­го те­ат­ра «Дру­ри-Лейн» в ро­ж­де­ст­вен­ской пан­то­ми­ме «Ро­бин­зон Кру­зо». Дос­тиг по­ло­же­ния пре­мье­ра те­ат­ра «Сэд­лерс-Уэллс», с дет­ст­ва пе­ре­иг­рав на его сце­не мно­же­ст­во ро­лей (кар­ли­ков, жи­вот­ных, ста­ри­ков, пья­ниц, ска­зоч­ных лю­до­едов, ди­ка­рей). Уже в эти го­ды от­чёт­ли­во про­яви­лись его ми­мич. спо­соб­но­сти. Осо­бен­но уда­ва­лась Г. роль гор­ба­то­го Пан­ча. В 1806 вы­сту­пил на сце­не те­ат­ра «Ко­вент-Гар­ден» в пан­то­ми­ме Ч. Диб­ди­на «Ар­ле­кин и ма­туш­ка гу­сы­ня, или Зо­ло­тое яй­цо»: роль Кло­уна – во­ро­ва­то­го, про­каз­ли­во­го, веч­но по­па­даю­ще­го в смеш­ные пе­ре­дря­ги и вме­сте с тем жиз­не­ра­до­ст­но­го и изо­бре­та­тель­но­го, – при­нес­ла ар­ти­сту ог­ром­ную по­пу­ляр­ность и ста­ла ос­нов­ной в его твор­че­ст­ве. Г. соз­дал свое­об­раз­ное на­прав­ле­ние в кло­уна­де, со­че­тая буф­фо­на­ду с дра­ма­тич. эпи­зо­да­ми. Тя­го­тел к бур­ле­ску, па­ро­дии, за­ост­рён­но­му гро­те­ску. Его на­зы­ва­ли «на­след­ни­ком сред­не­ве­ко­во­го шу­та». Один из са­мых по­пу­ляр­ных ко­мич. пев­цов, тан­цо­ров, ак­ро­ба­тов сво­его вре­ме­ни, Г. в то же вре­мя с ус­пе­хом ис­пол­нял ро­ли в дра­мах и тра­ге­ди­ях (в т. ч. роль Мак­бе­та в од­но­им. пье­се У. Шек­спи­ра). Ос­та­вил сце­ну в 1828, пе­ре­дав ро­ли в пан­то­ми­мах те­ат­ра «Ко­вент-Гар­ден» сво­ему сы­ну. В 1838 вы­шли 2 то­ма ме­муа­ров Г. под ред. Ч. Дик­кен­са.

Лит.: Хай­чен­ко Е. Г. Ве­ли­кие ро­ман­ти­че­ские зре­ли­ща. М., 1996.

Вернуться к началу