Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРЯ́НЦЕВ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 280

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. П. Белова
Фото В. Б. Лапина Д. А. Брянцев. Сцена из балета «Укрощение строптивой» М. Б. Броннера.

БРЯ́НЦЕВ Дмит­рий Алек­сан­д­ро­вич (р. 18.2.1947, Ле­нин­град), рос. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, нар. арт. РСФСР (1989). Окон­чил ЛХУ (1966, пе­да­гог Н. А. Зуб­ков­ский), ГИТИС (1977). В 1966–77 со­лист Моск. хо­рео­гра­фич. кон­церт­но­го ан­самб­ля «Мо­ло­дой ба­лет» (с 1971 «Клас­си­че­ский ба­лет»). Из­вест­ность Б. при­нес­ли ори­ги­наль­ные те­ле­ба­ле­ты с уча­сти­ем Е. С. Мак­си­мо­вой: «Га­ла­тея» на муз. Ф. Лоу и Т. И. Ко­гана (1977), «Ста­рое тан­го» Ко­га­на (1979), в ко­то­рых он зая­вил о се­бе как о ба­лет­мей­сте­ре-ко­ме­дио­гра­фе, тон­ко чув­ст­вую­щем жанр и сти­ли­сти­ку те­ле­ба­ле­та, тя­го­тею­щем к дей­ст­вен­но­му тан­цу и соз­да­нию пла­стич. порт­ре­та пер­со­на­жа. Сле­дую­щая по­ста­нов­ка – «Гу­сар­ская бал­ла­да» Т. Н. Хрен­ни­ко­ва (1979, ГАТОБ) – раз­ви­ва­ла ко­ме­дий­ную те­му. В 1981–85 Б. – ба­лет­мей­стер ГАТОБ («Ко­нёк-Гор­бу­нок» Р. К. Щед­ри­на, 1981, и др.). С 1985 гл. ба­лет­мей­стер Муз. те­ат­ра им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го и Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко (Мо­ск­ва). Для твор­че­ст­ва Б. ха­рак­тер­ны бо­га­тая хо­рео­гра­фич. фан­та­зия, ши­ро­кий жан­ро­вый диа­па­зон: от бур­ле­ск­ной ко­ме­дии до фи­лос. но­вел­лы, от мно­го­акт­но­го спек­так­ля до ли­рической ми­ниа­тю­ры. Б. свойственно тя­го­те­ние к на­сы­щен­но­му дей­ст­ви­ем сю­жет­но­му ба­ле­ту, обо­га­ще­ние клас­сической лек­си­ки эле­мен­та­ми бы­то­во­го и эс­т­рад­но­го тан­ца, сво­бод­ной пла­сти­ки, фольк­ло­ра. Сре­ди по­ста­но­вок: «Де­вять тан­го и... Бах» на муз. А. Пьяц­цол­лы и И. С. Ба­ха, «Оп­ти­ми­сти­че­ская тра­ге­дия» М. Б. Брон­не­ра (обе 1985), «Кор­сар» на муз. А. Ада­на, Л. Де­ли­ба, Ч. Пу­ньи (1989), «Оди­но­кий го­лос че­ло­ве­ка» на муз. А. Ви­валь­ди, Н. Па­га­ни­ни, О. Ки­та­ро (1990), «При­зрач­ный бал» на муз. Ф. Шо­пе­на (1995), «Ук­ро­ще­ние строп­ти­вой» Брон­не­ра (1996), «Су­ла­мифь» В. В. Бе­се­ди­ной (1997), «Цирк при­ехал!» на муз. Бе­се­ди­ной и К. Сен-Сан­са (2002). В 1994–95 гл. ба­лет­мей­стер с.-пе­терб. Те­ат­ра ка­мер­но­го ба­ле­та. По­ста­нов­щик тан­цев к опер­ным, дра­ма­тич. спек­так­лям и др. В 1986–95 пре­по­да­вал в ГИТИСе (РАТИ), проф. (с 2001). В ию­не 2004 ис­чез в Пра­ге при не­вы­яс­нен­ных об­сто­ятель­ст­вах; на 1.1.2006 ме­стона­хож­де­ние не­из­вест­но.

Лит.: Бе­ло­ва Е.  Хо­рео­гра­фи­че­ские фан­та­зии Д. Брян­це­ва. М., 1997.

Вернуться к началу