Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРИА́НЦА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 203

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Е. Кузовлева
К. Брианца.

БРИА́НЦА (Brianza) Кар­лот­та (1867, Ми­лан – 1930, Па­риж), итал. ар­ти­ст­ка ба­ле­та. Уче­ни­ца К. Бла­зи­са. Окон­чив шко­лу при те­ат­ре «Ла Ска­ла», ста­ла ве­ду­щей тан­цов­щи­цей это­го те­ат­ра. В 1887 вме­сте с Э. Чек­кет­ти тан­це­ва­ла в те­ат­ре «Эм­пайр» в Лон­до­не. В том же го­ду впер­вые вы­сту­пи­ла в С.-Пе­тер­бур­ге в ба­ле­те «Экс­цель­си­ор» Р. Ма­рен­ко (хо­рео­гра­фия Л. Ман­цот­ти, вер­сия Чек­кет­ти, те­атр «Ар­ка­дия»). В 1888 в Боль­шом те­ат­ре. В 1889–92 в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре, где спе­ци­аль­но для неё М. И. Пе­ти­па по­ста­вил ба­ле­ты «Спя­щая кра­са­ви­ца» П. И. Чай­ков­ско­го (Ав­ро­ра) и «Каль­каб­ри­но» Л. Мин­ку­са (Ма­ри­ет­та). Так­же ис­пол­ня­ла гл. пар­тии в ба­летах «Гар­лем­ский тюль­пан» Б. А. Фи­тин­гоф-Ше­ля, «Пиг­ма­ли­он» Ю. И. Тру­бец­ко­го, «Коп­пе­лия» Л. Де­ли­ба, «Эсме­раль­да» и «Царь Кан­давл» Ч. Пу­ньи. Ти­пич­ная пред­ста­ви­тель­ни­ца итал. шко­лы, в со­вер­шен­ст­ве вла­де­ла мас­тер­ст­вом клас­сич. тан­ца. Обо­га­тив но­вей­ши­ми дос­ти­же­ния­ми тан­це­валь­ной тех­ни­ки рус. тра­ди­цию, в то же вре­мя ис­пы­та­ла её влия­ние: вир­ту­оз­ный та­нец Б. при­об­рёл осо­бую мяг­кость и дра­ма­тич. вы­ра­зи­тель­ность. Тан­це­ва­ла в Ми­ла­не, Ве­не­ции, Брюс­се­ле. В по­след­ний раз вы­шла на сце­ну в 1921 в пар­тии феи Ка­ра­бос («Спя­щая кра­са­ви­ца» в по­ста­нов­ке Б. Ф. Ни­жин­ской) во вре­мя га­ст­ро­лей труп­пы Рус. ба­лет Дя­ги­ле­ва в Лон­до­не. Пре­по­да­ва­ла в Па­ри­же и Ниц­це.

Вернуться к началу