Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БОША́Н

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 109

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. Я. Суриц

БОША́Н (Beauchamps) Пьер (окт. 1631, по др. дан­ным, 1636, Па­риж – 1705, по др. дан­ным, 1719, там же), франц. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, ком­по­зи­тор, пе­да­гог. Из се­мьи при­двор­ных тан­цов­щи­ков и му­зы­кан­тов. С 1648 вы­сту­пал в при­двор­ном ба­ле­те Лю­до­ви­ка XIV, ис­пол­няя разл. пар­тии – от греч. ге­ро­ев до ко­мич. чер­тей. В 1666 за ис­пол­не­ние пар­тии Плу­то­на в ба­ле­те Ж. Б. Люл­ли «Ро­ж­де­ние Ве­не­ры» по­лу­чил зва­ние «су­пер­ин­тен­дан­та» ба­ле­тов ко­ро­ля. В 1661 де­бю­ти­ро­вал как хо­рео­граф, по­ста­вив тан­цы в спек­так­лях «Га­лант­но­сти вре­ме­ни» и «До­куч­ные» (на собств. му­зы­ку). Ста­вил ба­лет­ные ан­тре в при­двор­ных празд­не­ст­вах, за­ни­мал­ся тан­цем с Лю­до­ви­ком XIV. Со­труд­ни­чал с Моль­е­ром в соз­да­нии ди­вер­тис­мен­тов к спек­так­лям «Гос­по­дин де Пур­сонь­як» (1666), «Ме­ща­нин во дво­рян­ст­ве» (1670), «Пси­хея» (текст П. Кор­не­ля, Моль­е­ра, Ф. Ки­но, 1671) и др. С 1669 ра­бо­тал так­же в те­ат­ре Ие­зу­ит­ско­го кол­ле­жа Св. Лю­до­ви­ка. В 1671 к от­кры­тию Ко­ро­лев­ской ака­де­мии му­зы­ки по­ста­вил тан­цы к пас­то­ра­ли «По­мо­на» (текст П. Пер­ре­на, муз. Р. Кам­бе­ра), за­тем – к спек­так­лю «Му­ки и ра­до­сти люб­ви» (муз. Кам­бе­ра, 1672), к ли­рич. тра­ге­ди­ям Люл­ли «Аль­це­ста» (1674), «Атис» (1676) и др. В 1687 по­ки­нул те­атр. С 1680 воз­глав­лял Ко­ро­лев­скую ака­де­мию тан­ца. Спо­соб­ст­во­вал ут­верж­де­нию «бла­го­род­ной» франц. шко­лы, ко­ди­фи­ка­ции хо­рео­гра­фич. иск-ва (5 осн. по­зи­ций ног и т. д.). Ста­вил «фи­гур­ные» тан­цы, от­ли­чав­шие­ся бо́ль­шим, чем ра­нее, раз­но­об­ра­зи­ем фи­гур и групп, бо­лее слож­ны­ми дви­же­ния­ми (прыж­ки, пи­ру­эты), что спо­соб­ст­во­ва­ло раз­ви­тию тан­це­валь­ной тех­ни­ки. Раз­ра­бо­тал сис­те­му за­пи­си тан­ца.

Вернуться к началу