Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕ́ЛЬСКИЙ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 297

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Соколов-Каминский
И. Д. Бельский. Сцена из балета «Одиннадцатая симфония» на музыку Д. Д. Шостаковича.

БЕ́ЛЬСКИЙ Игорь Дмит­рие­вич (28.3.1925, Ле­нин­град  3.7.1999, С.-Пе­тер­бург), рос. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог, нар. арт. РСФСР (1966). В 1943 окон­чил ЛХУ (пе­да­го­ги Л. С. Пет­ров, А. И. Бо­ча­ров, А. В. Ло­пу­хов, Б. В. Шав­ров), в 1957  ГИТИС. В 194363 в Гос. ака­де­мич. те­ат­ре опе­ры и ба­ле­та (ГАТОБ) им. С. М. Ки­ро­ва. Яр­кий ха­рак­тер­ный тан­цов­щик и ак­тёр ост­рог­ро­те­ско­во­го пла­на. Тем­пе­ра­мент, эф­фект­ная гра­фич­ность пла­сти­ки в пол­ной ме­ре про­яви­лись в луч­ших ра­бо­тах: Шу­ра­ле («Шу­ра­ле» Ф. З. Ярул­ли­на; Гос. пр. СССР, 1951) и Ну­ра­ли («Бах­чи­са­рай­ский фон­тан» Б. В. Асафь­е­ва). Сре­ди др. пар­тий: Ма­ко («Тро­пою гро­ма» К. Ка­рае­ва), Ти­бальд и Се­верь­ян («Ро­мео и Джуль­ет­та» и «Ка­мен­ный цве­ток» С. С. Про­кофь­е­ва), Эс­па­да («Дон Ки­хот» Л. Ф. Мин­ку­са). В 196273 гл. ба­летм. Ле­нингр. Ма­ло­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та (МАЛЕГОТ), в 197377  ГАТОБ им. С. М. Ки­ро­ва, в 197992  Ле­нингр. мю­зик-хол­ла. Раз­ви­вая прин­ци­пы «тан­це­валь­но­го сим­фо­низ­ма» Ф. В. Ло­пу­хо­ва, Б. счи­тал та­нец осн. вы­ра­зит. сред­ст­вом ба­лет­но­го спек­так­ля. В его по­ста­нов­ках на сце­не ГАТОБ («Бе­рег на­де­ж­ды» А. П. Пет­ро­ва, 1959; «Ле­нин­град­ская сим­фо­ния» на муз. Д. Д. Шос­та­ко­ви­ча, 1961) но­ва­тор­ски­ми бы­ли тан­це­валь­ное ре­ше­ние совр. те­мы и са­ма пла­сти­ка, во­брав­шая в се­бя ши­ро­кий диа­па­зон дви­же­ний  от клас­сич. тан­ца до спор­тив­ных и бы­то­вых. От­кры­тия Б. ока­за­ли влия­ние на твор­че­ст­во мн. отеч. хо­рео­гра­фов. Сре­ди луч­ших спек­так­лей: «Ко­нёк-Гор­бу­нок» Р. К. Щед­ри­на (1963), «Один­на­дца­тая сим­фо­ния» на муз. Шос­та­ко­ви­ча (1966), «Щел­кун­чик» П. И. Чай­ков­ско­го (1969)  все в МАЛЕГОТ. В 194666 пре­по­да­вал в ЛХУ, в 19621964 и 196699 пе­да­гог ба­лет­мей­стер­ско­го от­де­ле­ния Ле­нингр. конс. (с 1982 проф.), в 199299 худ. рук. Ака­де­мии рус. ба­ле­та им. А. Я. Ва­га­но­вой. В 19771978 гл. ба­летм. Ка­ир­ско­го ба­ле­та. Сни­мал­ся в филь­мах-кон­цер­тах «Мас­те­ра рус­ско­го ба­ле­та», «Хо­рео­гра­фи­че­ские ми­ниа­тю­ры» и др. Ав­тор ря­да тео­ре­тич. ста­тей о хо­рео­гра­фич. те­ма­тиз­ме.

Лит.: Абы­зо­ва Л. И. Бель­ский: Сим­фо­ния жиз­ни. СПб., 2000.

Вернуться к началу