БЕ́ЛЬСКИЙ
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БЕ́ЛЬСКИЙ Игорь Дмитриевич (28.3.1925, Ленинград – 3.7.1999, С.-Петербург), рос. артист балета, хореограф, педагог, нар. арт. РСФСР (1966). В 1943 окончил ЛХУ (педагоги Л. С. Петров, А. И. Бочаров, А. В. Лопухов, Б. В. Шавров), в 1957 – ГИТИС. В 1943–63 в Гос. академич. театре оперы и балета (ГАТОБ) им. С. М. Кирова. Яркий характерный танцовщик и актёр острогротескового плана. Темперамент, эффектная графичность пластики в полной мере проявились в лучших работах: Шурале («Шурале» Ф. З. Яруллина; Гос. пр. СССР, 1951) и Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева). Среди др. партий: Мако («Тропою грома» К. Караева), Тибальд и Северьян («Ромео и Джульетта» и «Каменный цветок» С. С. Прокофьева), Эспада («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса). В 1962–73 гл. балетм. Ленингр. Малого театра оперы и балета (МАЛЕГОТ), в 1973–77 – ГАТОБ им. С. М. Кирова, в 1979–92 – Ленингр. мюзик-холла. Развивая принципы «танцевального симфонизма» Ф. В. Лопухова, Б. считал танец осн. выразит. средством балетного спектакля. В его постановках на сцене ГАТОБ («Берег надежды» А. П. Петрова, 1959; «Ленинградская симфония» на муз. Д. Д. Шостаковича, 1961) новаторскими были танцевальное решение совр. темы и сама пластика, вобравшая в себя широкий диапазон движений – от классич. танца до спортивных и бытовых. Открытия Б. оказали влияние на творчество мн. отеч. хореографов. Среди лучших спектаклей: «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина (1963), «Одиннадцатая симфония» на муз. Шостаковича (1966), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1969) – все в МАЛЕГОТ. В 1946–66 преподавал в ЛХУ, в 1962–1964 и 1966–99 педагог балетмейстерского отделения Ленингр. конс. (с 1982 проф.), в 1992–99 худ. рук. Академии рус. балета им. А. Я. Вагановой. В 1977–1978 гл. балетм. Каирского балета. Снимался в фильмах-концертах «Мастера русского балета», «Хореографические миниатюры» и др. Автор ряда теоретич. статей о хореографич. тематизме.