Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БОКА́Ж

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 680

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Дунаева

БОКА́Ж (Bосаge) Пьер [11.11.1799 (по др. све­де­ни­ям, 1797), Ру­ан – 30.8.1862 (по др. све­де­ни­ям, 1863), Па­риж], франц. ак­тёр. В 1822 де­бю­ти­ро­вал в па­риж­ском те­ат­ре «Оде­он» («Лгун» П. Кор­не­ля), иг­рал в «Те­ат­рах буль­варов», в про­вин­ции. Его да­ро­ва­ние рас­кры­лось в ме­ло­дра­мах и ро­ман­тич. дра­мах, где он яр­ко во­пло­щал об­раз оди­но­ко­го ге­роя-бор­ца. Один из круп­ней­ших франц. актё­ров-ро­ман­ти­ков, Б. ис­пол­нил свои луч­шие ро­ли в пье­сах А. Дю­ма-от­ца (Ан­то­ни – «Ан­то­ни», Бу­ри­дан – «Нель­ская баш­ня»), В. Гю­го (Ди­дье – «Ма­ри­он Де­лорм»). Экс­прес­сив­ная иг­ра Б. строи­лась на рез­ких эмо­цио­наль­ных кон­тра­стах, го­ло­со­вых пе­ре­па­дах, вы­ра­зи­тель­ной пла­сти­ке, под­чёр­ки­вав­шей мя­теж­ное со­стоя­ние ду­ха его пер­со­на­жей. Осн. ис­пол­ни­тель в ме­ло­дра­мах Ф. Пиа (Ос­кар – «Раз­бой­ник и фи­ло­соф», Ан­го – «Ан­го», Дио­ген – «Дио­ген»), в ко­то­рых под­чёр­ки­вал со­ци­аль­ную при­ро­ду кон­флик­та. В 1842 вер­нул­ся в «Оде­он», в 1845–50 ди­рек­тор это­го те­ат­ра. Вме­сте с М. Дор­валь они со­став­ля­ли иде­аль­ный ак­тёр­ский ду­эт эпо­хи франц. ро­ман­тиз­ма. В по­след­ние го­ды жиз­ни иг­рал в про­вин­ции.

Лит.: Ginisty P. Bocage. P., 1932.

Вернуться к началу