Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАРО́Н

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 62

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Дунаева
М. Барон в роли Цинны («Цинна» П. Корнеля).

БАРО́Н (Baron) (наст. фам. Буа­рон, Boi­ron) Ми­шель (8.10.1653, Па­риж – 22.12.1729, там же), франц. ак­тёр. На­чи­нал в дет­ской труп­пе ак­три­сы Ре­зен. В 1665 и с 1670 в труп­пе Моль­е­ра, на­пи­сав­ше­го для Б. ро­ли Аму­ра («Пси­хея»), Ок­та­ва («Про­дел­ки Ска­пе­на»), Ари­ста («Учёные жен­щи­ны»). Как тра­гич. ак­тёр сфор­ми­ро­вал­ся в те­ат­ре «Бур­гунд­ско­го оте­ля», ку­да пе­ре­шёл в 1673 (Ахилл, Ип­по­лит – «Ифи­ге­ния в Ав­ли­де», «Фед­ра» Ж. Ра­си­на, и др.). С мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния те­ат­ра «Ко­ме­ди Фран­сез» (1680) во­шёл в его труп­пу. В 1691 вне­зап­но ос­та­вил сце­ну, вер­нув­шись в 1720 (Цин­на, Род­ри­го, Го­ра­ций – «Цин­на», «Сид», «Го­ра­ций» П. Кор­не­ля, Пирр – «Ан­дро­ма­ха» Ра­си­на). В твор­че­ст­ве Б. – уче­ни­ка и по­сле­до­ва­те­ля Моль­е­ра – фор­ми­ро­вал­ся сце­нич. стиль про­све­ти­тель­ско­го клас­си­циз­ма, в ко­то­ром гражд. па­фос, от­то­чен­ная мысль ор­га­ни­че­ски со­че­та­лись с глу­бо­ким и прав­ди­вым чув­ст­вом. Ав­тор ко­ме­дий.

Лит.: Copin A. Histoire des comédiens de la troupe de Moliere... P., 1886; Ман­ци­ус К. Моль­ер. Те­ат­ры, пуб­ли­ка, ак­тёры его вре­ме­ни. М., 1922; Mongredien G., Robert J. Dicti­on­naire biographique des comédiens fran­çais du XVII siècle. 3 éd. P., 1981.

Вернуться к началу