Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АНИ́СИМОВА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 755

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Н. Е. Шереметьевская
Н. А. Анисимова в партии Терезы («Пламя Парижа» Б. В. Асафьева). Портрет работы Б. Шарапова.

АНИ́СИМОВА Ни­на Алек­сан­д­ров­на [14(27).1.1909, С.-Пе­тер­бург – 23.9.1979, Ле­нин­град], рос. ар­ти­ст­ка ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог, нар. арт. Башк. АССР (1957), засл. де­ят. ис­кусств РСФСР (1957). По окон­ча­нии ЛХУ (пе­да­го­ги М. Ф. Ро­мано­ва, А. Я. Ва­га­но­ва, А. В. Ши­ря­ев, А. М. Мо­на­хов) c 1926 в МАЛЕГОТе. В 1927–58 ве­ду­щая ха­рак­тер­ная тан­цов­щи­ца Ле­нингр. те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та (с 1935 – им. С. М. Ки­ро­ва). Пер­вая ис­пол­ни­тель­ни­ца пар­тий: Те­ре­за и Нас­тя («Пла­мя Па­ри­жа», 1932, и «Пар­ти­зан­ские дни», 1937, оба – Б. В. Асафь­е­ва), Ай­ша («Гая­не» А. И. Ха­ча­ту­ря­на, 1942). С осо­бен­ным ус­пе­хом ис­пол­ня­ла ис­пан­ские тан­цы в клас­сич. ба­ле­тах и на эс­т­ра­де. Как хо­рео­граф ис­поль­зо­ва­ла нар. тан­цы, рас­ши­ряя диа­па­зон пла­стической вы­ра­зи­тель­но­сти: «Ис­пан­ская сюи­та» (на муз. И. Аль­бе­ни­са, Э. Гра­на­до­са, П. Са­ра­са­те; кон­церт­ная про­грам­ма, 1935), «Га­я­не» (Те­атр опе­ры и ба­ле­та им. С. М. Ки­ро­ва, 1942, 1952; Сверд­лов­ский те­атр опе­ры и ба­ле­та, 1943; Ар­мян­ский те­атр опе­ры и ба­ле­та, 1947), «Коп­пе­лия» Л. Де­ли­ба (1949, МАЛЕГОТ) и др. Ста­ви­ла спек­так­ли так­же в Бол­га­рии, Венг­рии, Да­нии, Юго­сла­вии. В 1963–74 пре­по­да­ва­ла в Ле­нингр. конс. В 1937–39 ре­прес­си­ро­ва­на. Гос. пр. СССР (1949).

Лит.: Фран­го­пу­ло М. Н. А. Ани­си­мо­ва. Л., 1951.

Вернуться к началу