Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́НДЕРСОН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 715

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Н. Дорошевич

А́НДЕРСОН (An­der­son) Лин­дсей (17.4.1923, Бан­га­лор, Ин­дия – 30.8.1994, близ Ан­гу­ле­ма, деп-т Ша­ран­та, Фран­ция), англ. ре­жис­сёр. Один из ос­но­ва­те­лей влия­тель­но­го ж. «Se­quence» (1947–51) и дви­же­ния «Сво­бод­ное ки­но». Ви­дел за­да­чу ки­но в вос­соз­да­нии «по­эзии по­все­днев­ной жиз­ни», при­зы­вал ре­жис­сё­ра к сво­бод­но­му са­мо­вы­ра­же­нию. По­ста­вил до­ку­мен­таль­ные филь­мы: «Вейк­филд Экс­пресс» (1953), «Де­ти чет­вер­га» (пр. «Ос­кар»), «О, Вол­шеб­ная стра­на!» (оба 1954), «Ка­ж­дый день, кро­ме Ро­ж­де­ст­ва» (1957). В пер­вом иг­ро­вом ф. «Эта спор­тив­ная жизнь» (1963, пр. Мкф в Кан­не) со­еди­нил со­ци­аль­ный реа­лизм с эмо­цио­наль­ным лич­но­ст­ным кон­флик­том. В даль­ней­шем из­брал путь со­ци­аль­ной са­ти­ры с эле­мен­та­ми те­ат­ра­ли­зации: «Ес­ли...» (1968; пр. Мкф в Кан­не), «О, сча­ст­лив­чик!» (1973), «Боль­ни­ца "Бри­та­ния"» (1982). В 1960–70-х гг. ра­бо­тал так­же в те­ат­ре.

Лит.: Sus­sex E. L. An­der­son. L., 1969; Silet C. L. An­der­son. Bos­ton, 1979.

Вернуться к началу