Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АЛЕКСЕ́ЕВ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 458

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




АЛЕКСЕ́ЕВ Алек­сандр Алек­сее­вич (по др. све­де­ни­ям, Алек­сан­д­ро­вич) (18.4.1901, Ка­зань – 9.8.1982, Па­риж), ре­жис­сёр ани­мац. ки­но, ху­дож­ник. С 1920 во Фран­ции (с 1921 учил­ся в сту­дии С. Ю. Су­дей­ки­на в Па­ри­же). Ра­бо­тал в те­атре «Ле­ту­чая мышь» Н. Ф. Ба­лие­ва; у Л. Жу­ве, Г. Ба­ти, Ж. Пи­тое­ва и др. В 1933 раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ный ме­тод ани­ма­ции – «иголь­ча­тый эк­ран» (с по­мо­щью со­тен ты­сяч управ­ляе­мых иго­лок, ис­поль­зуя иг­ру све­та и те­ни, соз­давал впе­чат­ле­ние ожив­шей гра­вю­ры). Один из ор­га­ни­за­то­ров сту­дии рек­лам­ных ани­мац. филь­мов (1934–40). В 1940–46 в США и Ка­на­де. В 1951 соз­дал «то­та­ли­за­цию» – тех­ни­ку ани­ма­ции, пред­вос­хи­тив­шую ком­пь­ю­тер­ную гра­фи­ку. По­ста­вил филь­мы: «Ночь на Лы­сой го­ре» (1933), «Спя­щая кра­са­ви­ца» (1935), «Дым» (1952), «Раз­вле­че­ния» (1960), «Нос» (1963), «Кар­тин­ки с вы­став­ки» (1972) и др. Ил­лю­ст­ри­ро­вал про­из­ве­де­ния Н. В. Го­го­ля, А. С. Пуш­ки­на, Ш. Бод­ле­ра, Ф. М. Дос­то­ев­ско­го, Б. Л. Пас­тер­на­ка и др. Ав­тор 39 рек­ламных филь­мов. Член Французской ки­но­акаде­мии (1954). Ка­надский ре­жис­сёр ани­мац. ки­но Н. Мак-Ла­рен по­свя­тил А. фильм «Иголь­ча­тый эк­ран» (1979).

Соч.: Pages d’Al­exeieff / Par G. Ben­dazzi. Anne­cy, 1983.

Лит.: Без­вест­ный рус­ский – зна­ме­ни­тый фран­цуз. СПб., 1999; Al­exeieff: itin­éraire d’un maî­tre. P., 2001.

Вернуться к началу